Как регулируется реклама алкогольной продукции в социальных сетях

Источник: rawpixel.com

Сотрудники Anhor.uz заметили в соцсетях активную рекламу алкогольных напитков, в частности пива. Редакция направила запрос в Комитет по развитию конкуренции и защите прав потребителей с просьбой прокомментировать проверяются ли социальные сети на наличие рекламы алкогольной и табачной продукции.

«На данный момент, в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами, в целях заблаговременного предупреждения, повышения эффективности профилактики и предотвращения нарушений, пропаганды в сети Интернет и социальных сетях употребления алкогольных напитков, через сокращение ожидаемой активности в рамках мероприятий по поощрению потребления алкогольных и табачных изделий, ставших постоянной традицией в зарубежных странах, предприятиям по производству и реализации алкогольной продукции, администраторам сайтов, блогерам, профильным изданиям и активным пользователям социальных сетей направлены письма-напоминания, и работа в этом направлении продолжается», — отметили в комитете.

Комитет изучает законность размещения рекламы, соответствие содержания рекламы требованиям законодательства, дает надлежащие разъяснения субъектам хозяйствования о требованиях законодательных документов о рекламе. «Также сообщаем Вам, что в установленном законом порядке постоянно предпринимаются меры по устранению случаев нарушений законодательства».

В Комитете отметили, что закон «О рекламе» устанавливает строгие требования к подготовке, размещению и распространению рекламной информации, в том числе рекламы алкогольной продукции.

Согласно статье 2 действие закона распространяется на информацию в глобальной информационной сети Интернет, размещенную на сайтах производителей и (или) продавцов товаров либо на страницах в социальных сетях. Если указанная информация находится на сайте или в социальных сетях, и предназначена для информирования посетителей веб-страницы о реализуемых товарах, их ассортименте, правилах их использования и иных свойствах, то действие этой статьи не применяется.

Отметим, что согласно закону  «О рекламе» в новой редакции, рекламировать пиво и вина можно:

  • в залах гостиниц, магазинов, заведений общепита, продающих указанные напитки, а также в местах их дпоказа и дегустации;
  • в поездах и самолётах;
  • на ТВ и радио — только с 23:00 до 7:00;
  • на официальных веб-сайтах производителей и продавцов напитков — с указанием возрастной классификации.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.