Рекламный рынок Узбекистана уже больше года не регулируется нормативно-правовыми актами. В конце августа 2018 года Кабинет Министров принял постановление касательно внешней рекламы, но порядок заключения договоров так и не был определен. Госкомконкуренции тогда было поручено совместно с другими ведомствами в месячный срок внести проект в Кабмин. Антимонопольный комитет, который является правопреемником Госкомконкуренции регулирует в том числе рынок рекламы.

«После выхода постановления № 702 предусматривалось несколько поручений по разработке отдельных нормативно-правовых актов, - говорит Нажмиддинходжа Шарипов, председатель Антимонопольного комитета на брифинге в Агентстве информации и массовых коммуникаций в среду.

«Эта обязанность была возложена на комитет [тогда Госкомконкуренции] и срок был обозначен - декабрь 2018 года. В этот срок мы разработали, согласовали, внесли в Кабмин согласованный проект. Единственное по части размещения наружной рекламы там предусматривается линия зональности. Это не мешает хокимиятам заключать договора с предпринимателями на размещение рекламы и взимать соответствующие сборы. Почему хокимият не заключает договора мы не знаем. По этому вопросу несколько раз и в наших источниках мы размещали информацию, что никаких барьеров, проблем для заключения договоров нет и что разработанный нами проект никоим образом не мешает хокимиятам выполнять свои функции», - заключил председатель Антимонопольного комитета.