АО «Узавтосаноат» должно снизить себестоимость продукции — президент
Президент Шавкат Мирзиёев 14 декабря ознакомился с презентацией предложений по развитию автомобилестроения и сельскохозяйственного машиностроения, об этом сообщает его пресс-служба.
Отныне акционерное общество “Узавтосаноат” должно прилагать больше усилий к расширению модельного ряда, улучшению качества, снижению себестоимости продукции, работать в условиях конкуренции, отмечалось на совещании.
В ходе презентации обсуждены планы и задачи, стоящие перед отраслью. В частности, к 2030 году намечено довести производство легковых автомобилей в стране до 1 миллиона единиц. На совещании определены меры, которые необходимо выполнить в рамках данной задачи в 2024 году.
Глава государства подчеркнул важность ускорения трансформации “Узавтосаноат”, снижения затрат.
«Как известно, сегодня ведущие мировые автопроизводители переходят на производство электромобилей. Если отечественные предприятия будут медлить с освоением этой отрасли, в будущем они столкнутся с трудностями в занятии достойного места на рынке», — говорится в сообщении.
В этом направлении уже начаты первые проекты. Планируется, что в следующем году будет запущен автозавод, способный производить 10 тысяч электромобилей в год.
Президент указал на важность особого внимания производству электромобилей и поручил наладить выпуск комплектующих частей для них.
Сельскохозяйственное машиностроение страны в этом году выпустило более 3,5 тысяч единиц техники. К 2030 году планируется увеличить этот объем до 16 тысяч в год.
В Чирчике был создан кластер сельскохозяйственного машиностроения. Его годовая производственная мощность составляет 15 тысяч тракторов, прицепов и другой техники. Однако система их продажи не отвечает требованиям времени, отмечалось на совещании.
В связи с этим президент подчеркнул, что необходимо расширить стимулирование закупки отечественной техники, повысить заинтересованность кластеров и фермеров, сформировать портфель заказов, были определены дополнительные меры.
Глава государства поставил задачу довести уровень локализации отечественного трактора до 35 процентов, а подвесной техники и прицепов — в среднем до 60 процентов.
Комментарии