Лучшие практики в расследовательской журналистике
13-я Глобальная конференция журналистов-расследователей (#GIJC23), которая прошла в Гётеборге, Швеция, с 19 по 22 сентября 2023 года, собрала более 2100 журналистов из 132 стран. Журналистка Anhor.uz была в числе стипендиатов, которая посетила эту конференцию и собрала в один материал лучшие практики в расследовательской журналистике.
Тренд на коллаборацию и менторство
Французское медиа Disclose сотрудничает с другими медиа, для того чтобы расследования Disclose находили как можно больше читателей на других языках. Онлайн истории это медиа затем переносит в формат подкаста, это также позволяет охватить большее количество читателей и слушателей.
Также для того, чтобы сделать расследования захватывающими для читателей некоторые медиа начинают нанимать сценаристов, ведь именно они хорошо знают, как составить увлекательный сторителлинг.
В рамках мероприятия состоялась панельная дискуссия GIJN (Глобальная сеть журналистов-расследователей) Women, на которой женщины поделились тем, с чем они сталкиваются каждодневно в профессии и что позволяет им справляться с трудностями. Одно из решений – иметь менторов, тех людей, которые прошли через похожие трудности и могут подсказать как с ними справиться.
Как справляться с выгоранием и стрессом
Журналистика, а особенно расследовательская – это та сфера, в которой выгорание случается чаще чем в других профессиях. Спикер сессии, профессиональный психолог советовала проверять уровень стресса внутри редакции каждый день перед началом работы, в конце рабочего дня благодарить себя за проделанную работу и отмечать успехи за день.
Измерение влияния и истории не одного дня
Самое знамение журналистское расследование – это Уотергейтский скандал, который происходил в 1972-1974 годах и закончился отставкой американской президента Никсона. Роль СМИ была в том, что они регулярно писали об одном и том же кейсе на протяжении нескольких лет.
СМИ важно говорить о своем влиянии, замерять его и представлять читателям, чтобы они и дальше хотели поддерживать редакции.
Продвижение историй
Йохан Сьёхольм, ответственный редактор шведского издания Hem & Hyra AB поделился тем, как истории находят своих читателей за пределами этого медиа. Он занимается тем, что отправляет имейлы редакторам других медиа с кратким содержанием расследовательской статьи. Именно короткий питч помогает другим медиа подхватить «горячую» историю.
Помимо этого, Йохан занимается тем, что если расследование касается небольшого шведского региона, то он находит угол в истории, касающийся этого региона, и также отправляет питч редакторам небольших медиа в регионе. Это позволяет выйти на локальный уровень и охватить читателей там.
Как описала конференцию одна из участниц – это «Диснейленд» в сфере расследовательской журналистики. И это правда, было впечатление будто все «карусели» очень интересные, а на сессии некоторых спикеров собирались очереди. Настоящий «Диснейленд».
Дана Опарина
Комментарии