Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) дало разрешение на возобновление полетов Boeing 737 Max 9 после инцидента 5 января, когда у самолета Alaska Airlines во время полета оторвалась часть фюзеляжа.
Авиационное ведомство объявило о разработке улучшенной процедуры технического обслуживания, которую необходимо провести на каждом изготовленном лайнере. Только после успешного прохождения всех проверок самолеты получат разрешение на возвращение к эксплуатации.
FAA также подчеркнуло, что не допустит расширение производства самолетов семейства 737 Max компанией Boeing, пока не будет убеждено в полном решении выявленных производственных проблем. Представители Boeing заверили, что следуют всем указаниям регулятора.
Financial Times приводит слова Майкл Уитакер, глава Федерального управления гражданской авиации «Позвольте мне внести ясность: компания Boeing не вернется к обычному режиму работы. Мы не согласимся ни на какой запрос Boeing о расширении производства или утверждении дополнительных производственных линий для 737 Max, пока не убедимся, что проблемы контроля качества, выявленные в ходе этого процесса, решены».
В случае Boeing 737 Max 9 Alaska Airlines, дверная заглушка оторвалась во время набора высоты после взлета из Портленда, штат Орегон. Хотя самолет вернулся обратно без происшествий, власти приняли решение временно приостановить эксплуатацию всех лайнеров 737 Max 9.
Генеральный директор Alaska Airlines, Бен Миникуччи, отметил, что в результате проведенных проверок было выявлено множество незатянутых болтов в самолетах. «Я не просто расстроен и разочарован, я в ярости», — подчеркнул он.
Boeing находится под сильным давлением из-за инцидента, который последовал за фатальными авариями двух самолетов 737 Max 8 в 2018 и 2019 годах, в результате которых в общей сложности погибло 346 человек.
Транспортный комитет Сената США заявил, что проведет слушания для расследования «коренных причин» нарушений безопасности Boeing.
Комментарии