Согласно предварительному отчету Национального совета по безопасности на транспорте США (NTSB), самолет 737 Max покинул завод Boeing без четырех болтов, предназначенных для крепления дверной панели, которая оторвалась во время полета в прошлом месяце.
Отчет NTSB во вторник является первым официальным сообщением о том, как дверная заглушка могла выпасть из фюзеляжа самолета Alaska Airlines на высоте 16 000 футов над Орегоном 5 января.
Инцидент поднял вопросы о производственных процессах и процессах безопасности в Boeing и ее поставщика Spirit AeroSystems, который производит фюзеляжи Max. В NTSB заявили, что «четыре болта, которые предотвращают движение заглушки (двери) вверх, отсутствовали» до того, как заглушка отсоединилась от самолета.
Согласно отчету, фюзеляж прибыл на завод Boeing в Рентоне, в конце августа 2023 года. В ходе проверки были обнаружены пять поврежденных заклепок рядом с дверной заглушкой, которые позже взорвались. Согласно отчету, для того, чтобы команда Spirit заменила заклепки, в сентябре дверную заглушку открыли. По данным NTSB, на фотографии, которую сотрудники Boeing предоставили в текстовом сообщении после заклепочных работ, видно, что дверная заглушка позже снова закрылась без трех болтов, а расположение четвертого болта на фотографии неясно.
Исполнительный директор Boeing Девид Спирит, заявил в своем заявлении в ответ на отчет, что «какие бы окончательные выводы ни были сделаны, Boeing несет ответственность за то, что произошло». «Подобное событие не должно происходить на самолете, покидающем наш завод. Мы просто должны сделать лучше для наших клиентов и их пассажиров».
Этот взрыв усилил пристальное внимание к компании Boeing, которая восстанавливалась после двух фатальных катастроф самолетов 737 Max в 2018 и 2019 годах. NTSB заявил, что расследование все еще находится в процессе определения того, какие документы использовались для санкционирования открытия и закрытия двери во время замены заклепки.
Майк Уитакер, новый глава Федерального управления гражданской авиации, ранее во вторник сообщил законодателям в Вашингтоне, что регулятор приложит «больше усилий», чтобы контролировать производителя самолетов и рассматривать потенциальные конфликты интересов, связанные с его давним делегированием полномочий некоторые этапы проверки и сертификации для Boeing.
Инсайдеры отрасли и наблюдатели обвинили Boeing в том, что компания ставит своих инвесторов выше вопросов безопасности. «Независимо от других мотивов, они не смогут строить больше самолетов, пока не будут соответствовать этим стандартам», — сказал Майк Уитакер, новый глава Федерального управления гражданской авиации.
Федеральное управление гражданской авиации обязало Boeing не расширять производство 737 Max до тех пор, пока не будут решены проблемы с контролем качества. Глава ФАУ также заявил, что в среду он встретится с руководителями авиакомпаний США, чтобы обсудить, как «более прозрачно обмениваться информацией и совершенствовать наши системы управления безопасностью».
Уитакер также призвал сотрудников Boeing сообщать о проблемах безопасности по горячей линии ФАУ. «Мы в полной мере рассмотрим наши правоприменительные полномочия, чтобы гарантировать, что Boeing будет привлечен к ответственности за любое несоблюдение требований», — добавил он
Комментарии