В Самаркандской и Наманганской областях в качестве эксперимента заработали Центры раннего развития
В соответствии с планом развития образования на 2019-2023 годы совместно со Всемирным банком в отдаленных районах и труднодоступных местностях Узбекистана внедрены в практику новые и альтернативные модели формы дошкольного образования.
Очередным шагом в данном направлении стал проект «Совершенствование раннего развития детей младшего возраста», запущенный на базе Тайлакского педагогического колледжа Самаркандской области и на базе Касансайского педагогического колледжа Наманганской области.
В рамках проекта в качестве эксперимента начали работу «Центры раннего развития», каждый из которых включает в себя три альтернативные модели:
- Посещение на дому малообеспеченных семей с детьми, не охваченными дошкольным образованием,
- Организация 20 развивающих игровых групп,
- Посещение на дому семей с детьми с дополнительными образовательными потребностями.
Основная цель проекта – развитие возрастного и индивидуального потенциала, способностей и потребностей ребенка, дальнейшее физическое, умственное и духовное развитие, социальная адаптация, индивидуальные образовательные программы для детей с особыми потребностями, а также создание благоприятной среды, позволяющей получать современное инклюзивное дошкольное образование.
Комментарии