С конца октября в сети стали появляться сообщения о том, что банки блокируют карты и счета должников без уведомлений.

«Отсутствие уведомления со стороны коммерческих банков гражданам  информации об аресте или блокировании счета либо приостановлении операций по счету их банковской карты являются элементами недобросовестной практики при оказании депозитных услуг своим клиентам», - отмечают в ЦБ.
 
Регулятор сообщает, что придерживается позиции, согласно которой каждый вкладчик вправе рассчитывать на то, что банк своевременно сообщит ему об изменении условий предоставления депозитных услуг, в том числе из-за ареста либо блокирования депозитного счета.

«26 октября текущего года Правлением Центрального банка утверждены поправки в законодательство, согласно которым в случае приостановления банком операций по банковским счетам и(или) вкладам, в том числе по банковским картам клиента (за исключением случаев блокировки банковских карт из-за неправильного ввода пин-кода) банк обязан не позднее следующего рабочего дня с даты приостановления операций по банковскому счету и вкладу направить владельцу информацию о приостановлении операций по счету с указанием причин», - отмечается в сообщении банка.
 
В настоящее время данные поправки в установленном порядке направлены в Министерство юстиции для государственной регистрации.