Количество предметов, преподаваемых в старших классах, сократят с 16 до 11

Фото: Freepik

Количество предметов, преподаваемых в старших классах, будет сокращено с 16 до 11. При этом учащимся 10-11 классов будут углубленно преподаваться пары предметов «химия – биология», «математика – физика», «математика – иностранный язык», «родной язык и литература – ​​иностранный язык» по их выбору. Об этом стало известно после совещания по приоритетным задачам повышения качества образования и увеличения количества ученических мест в школах, а также поддержки учителей.

«Самое главное, вводить в учебную программу новые предметы будет запрещено. Все новые предложения отныне подлежат интеграции в уже существующие предметы», – сообщает пресс-служба главы государства.

В целях повышения качества образования в 500 школах страны будут внедрены учебные программы и система оценки президентских и специализированных школ. Через год работа этих 500 школ будет изучена, и учителя, эффективно использующие новую систему, получат надбавки в размере до 40 процентов. В ближайшие пять лет эта система будет внедрена во всех школах.

Учащиеся, желающие приобрести профессию, получат возможность стать готовым специалистом в самой школе. Со следующего учебного года на эту систему переведут не менее 1 тысячи школ.

Содержание уроков также изменится: будут введены занятия по компьютерной грамотности с 1-го класса и занятия по финансовой грамотности со старших классов.

Квалификация педагогов

Система приема на работу учителей, повышения их квалификации и присвоения категорий будет полностью изменена. В частности, прием на работу учителей будет осуществляться на конкурсной основе. Кандидаты, принимаемые впервые, должны проработать учителем-стажером в течение 1 года и получить профессиональный сертификат в конце года. В дальнейшем эта система будет постепенно внедрена для всех учителей.

Квалификация учителей также будет повышаться дифференцированно. Так, перед повышением квалификации будет проводиться диагностика знаний педагога и по результатам будут определены индивидуальные направления профессионального развития. В вузы, подготовивших учителей с низкими результатами, будет направлена рекламация, то есть результаты диагностики учителей будут также оценкой деятельности педагогических вузов.

Присвоение квалификационной категории педагогам будет проводиться в два этапа. На первом этапе знания педагога оценят на предварительном экзамене, и на второй этап пройдут те, кто набрал более 70% баллов. На втором этапе будут проверены использование передовых педагогических технологий, методика работы с учащимися и подходы к оценке знаний.

Министерству дошкольного и школьного образования поручили протестировать эту систему в 20 районах с низким уровнем знаний педагогов.

Высшие педагогические учебные заведения будут развиваться на основе особого подхода. В Ташкентском и Чирчикском педагогических университетах подготовка специалистов будет осуществляться на основе программы президентских школ. Эти учреждения станут базовыми для вузов педагогического профиля.

Дефицит кадров и строительство школ

Со следующего учебного года школы с дефицитом кадров, находящиеся в трудном положении, будут заранее отобраны и для обеспечения их потребностей будет введен целевой государственный заказ.

В следующем году в рамках Инвестиционной программы на строительство школ предусмотрено выделение 3 триллионов сумов. За счет этого будет создано 150 тысяч новых ученических мест.

На базе зданий 61 колледжа, работающего в неполную мощность, будут организованы новые школы. Еще 50 школ будут построены на основе государственно-частного партнерства.

За счет создания дополнительных условий для частного сектора можно будет организовать не менее 25 тысяч ученических мест в год. С этой целью предприниматели, получившие кредит на организацию частной школы, получат из бюджета компенсацию 7% ставки по кредиту. Участки под строительство новых школ будут реализовываться с аукциона только для строительства школы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.