“Узтемирйулйуловчи” оспорили решение Комитета по правам потребителей

Фото: «Узбекистон темир йуллари»

Компания «Узтемирйулйуловчи» заявили о не согласии с решением Комитета по правам потребителей о наложении штрафа предприятие за избыточные сборы с продажи билетов.

Ранее Anhor.uz писал, что Ферганский филиал «Узтемирйулйуловчи» за 2023 год неправомерно получил около 660 млн сумов сборов с продажи 606,3 тыс билетов, добавляя комиссионные сборы. Ферганский филиал «Пригородных перевозок» за неполные семь месяцев 2024 года получил около 560 млн сумов комиссий с 185,8 тысячи билетов. На компании наложили штрафы и обязали впредь не допускать подобных нарушений.

В «Узтемирйулйуловчи» заявили, что вопрос будет рассмотрен в апелляционном совете комитета или в суде. Кроме того, по отчётным документам за прошлый год, Ферганский филиал оказал платные услуги на междугородных и пригородных маршрутах только 220,7 тыс пассажирам.

В компании уточнили, что по правилам перевозки пассажиров, багажа и грузов на железнодорожном транспорте, полная стоимость билетов на междугородные поезда устанавливается с учётом фактических расходов, связанных с организацией поездов и оказанием услуг. Эта стоимость рассматривается и утверждается финансовыми органами Узбекистана и Ташкента.

В данном филиале цена билетов на междугородные пассажирские поезда оставалась неизменной в течение 8 лет. В настоящее время на маршруте Коканд-Маргилан-Андижан она составляет 12 тыс сумов. Однако расходы на перевозку каждого пассажира равняются 30 тыс сумов, то есть расходы совершенно не покрываются указанным выше тарифом, — заявили в компании.

Тарифная стоимость билетов, продаваемых филиалом, была утверждена финансовым управлением, а сбор за посредничество в 3 тыс сумов определили перевозчиком самостоятельно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.