Электрификация железных дорог Узбекистана продолжается

Электрификация железных дорог Узбекистана продолжается

Узбекистан намерен завершить электрификацию железнодорожного участка Пап — Наманган — Андижан в 2021 году.
 
Президент Узбекистана утвердил основные технико-экономические параметры проекта общей стоимостью свыше 202 миллионов долларов.
 
Финансирование будет осуществляться за счет кредита Азиатского банка развития на 80 миллионов долларов, собственных средств «Узбекистон темир йуллари» — 72 миллиона долларов, «Узбекэнерго» — 11 миллионов долларов.
 
Еще около 38 миллионов в качестве таможенных льгот предоставит правительство республики.
 
Реализация инициативы позволит повысить эффективность грузовых и пассажирских перевозок, соединив основные города в Ферганской долине, где проживает почти треть населения Узбекистана, со столицей и другими регионами. Кроме того, этот участок может стать важнейшим звеном создающихся новых межгосударственных транспортных коридоров из Китая и Южной Азии в Европу и страны Ближнего Востока.
 
Еще один положительный момент — в результате перехода на электрическую тягу выбросы углекислого газа сократятся на 10 тысяч тонн. По оценкам экспертов, после завершения проекта грузооборот на дороге возрастет до 962,6 миллиона тонн-километров в год, а пассажирооборот — до 32 миллиардов пассажиро-километров.
 
Узбекистан к 2020 году планирует довести уровень электрификации железных дорог с нынешних 34% до 51% за счет строительства линий протяженностью 846,3 километра и стоимостью около одного миллиарда долларов.
 
В стране при общей протяженности железнодорожных путей в 4,2 тысячи километров электрифицирована почти тысяча километров, из них за последние семь лет — свыше 700 километров. На железную дорогу Узбекистана приходится порядка 60% грузооборота внутри страны и почти 80% от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок.
 
 
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.