Есть успехи и есть над чем работать
2 3811 рейсов на все континенты Земли (кроме Антарктиды) совершили в прошлом году летчики национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари». Грузовые суда авиакомпании перевезли свыше 50 тысяч тонн грузов – это на четверть больше показателей 2013 года.
Особо следует отметить грузоперевозки через интермодальный центр логистики аэропорта «Навои». Свободная экономическая зона, которую центр обслуживает, призвана стать локомотивом новой экономики страны, и аэропорт «Навои» уже стал одним из крупнейших хабов Евразии. Отсюда отправляются до 13 рейсов в неделю в страны Европы, в Китай и Индию, в государства Юго-Восточной Азии. С начала работы центра аэропорт уже принял и отправил более 200 тысяч тонн грузов…
Об этом и многом другом рассказали 26 января на пресс-конференции генеральный директор «Узбекистон хаво йуллари» Валерий Тян и сотрудники руководства авиакомпании.
В частности, пассажирам будет интересно узнать, что за последние три года парк авиакомпании пополнили десять лайнеров А-320, четыре «Боинга-767», шесть ИЛ-114. В будущем году здесь ждут два «Бинга-787», и для обслуживания этого принципиально нового самолета уже монтируется оборудование, обучен персонал.
Кстати Валерий Тян особо остановился на подготовке персонала компании. Если теоретический курс будущие летчики проходят по-прежнему в С-Петербурге, то «на крыло» плотов ставят именно в Ташкенте.
«У нас своя система подготовки кадров, и я не уверен, что пилот с дипломом другой страны выдержал бы строжайшее тестирование нашей авиакомпании», отметил генеральный директор.
Он считает также «неудачным решением» попытки других авиакомпаний приглашать иностранных пилотов и заявил, что в кресле командира лайнера и «правого летчика» будут и впредь работать только граждане Узбекистана.
И, «Узбекистон хаво йуллари» может гордиться тем, что капитанами ее новых Боингов и Эйрбасов летают 28-29 летние пилоты.
Пассажир имеет полное право быть придирчивым – считают коллеги В. Тяна. Поэтому предложения по совершенствованию служб аэропорта приветствуются. Да, терминалы старые, и когда в столичный аэропорт сразу прибывает 15 рейсов, построенный в 1976 году терминал лихорадит. Но компания сводит свой баланс с «плюсом» (в прошлом году доходы возросли на 4%), и потому ведет интенсивное строительство новых терминалов. В Ташкенте, в частности уже действует новый блок для вылетающих пассажиров, что обеспечило пропускную способность 1300 пассажиров в час.
Что касается перевозок пассажиров, то в прошлом году компания перевезла 2.6 млн. человек. Однако можно вспомнить, что в конце 90-х годов Узбекское управление Гражданской авиации перевезло за год 9 млн. пассажиров. Еще есть над чем работать…
Комментарии