Financial Times: прогноз некоторых событий на 2024 год

фото: Financial Times

Financial Times опубликовал прогноз событий на 2024 год. Вот некоторые из них.

Станет ли Дональд Трамп снова президентом США? 

Нет. Но если недавние юридические препятствия, возникшие против Трампа в Колорадо и Мэне, будут преодолены, его кампания против Джо Байдена станет самыми неприятными президентскими выборами в истории США. Это будет очень близкая гонка. Трамп будет признан виновным в уголовном преступлении по крайней мере в одном из четырех судебных процессов, а возможно, в двух, перед выборами, и представит это как политическое преследование со стороны «преступного клана Байдена». Несмотря на возраст, Байден прорвется, скорее потому, что узкое большинство будет отвергать Трампа, а не одобрять второй срок Байдена. 

 

Превзойдет ли 2024 год 2023 год как самый жаркий год за всю историю наблюдений? 

Да. 2023 год был отмечен таким количеством экстремальных жарких явлений, что он почти наверняка окажется самым жарким за 174 года климатических рекордов, как только будут известны окончательные цифры. Но многие ученые ожидают, что 2024 год будет еще теплее, поскольку жара 2023 года была усилена появлением естественного климатического явления Эль-Ниньо. Обычно это оказывает наибольшее влияние на глобальную температуру после ее пика, который может произойти не раньше января 2024 года. 

 

Спровоцирует ли война между Израилем и Хамасом полномасштабный региональный конфликт? 

Нет. Война вызвала насилие по всему региону с участием поддерживаемых Ираном группировок боевиков. Наибольшее беспокойство вызывает то, что пограничные столкновения между «Хезболлой», мощным ливанским движением, и израильскими силами перерастают в полномасштабный конфликт между ними. Правительство Биньямина Нетаньяху ясно дало понять, что оно больше не может жить с боевиками «Хезболлы», расположившимися лагерем на ливано-израильской границе, но есть надежда, что дипломатическое давление сдержит ситуацию. Ни Вашингтон, ни Тегеран не хотят более широкого регионального конфликта, даже если боевые действия между «Хизбаллой» и Израилем обострятся, но ситуация тревожно нестабильна. 

 

Упадет ли экономический рост Китая до 3 процентов или меньше? 

Нет. Качество экономического роста Китая, безусловно, заметно ухудшилось в последние годы. Рынок недвижимости, на долю которого приходится почти треть валового внутреннего продукта, медленно разрушается. Многие местные органы власти тонут в долгах. Китайский потребитель колеблется. Но рост ВВП в 2024 году по-прежнему уверенно превысит 4 процента, чему способствуют комплекс мер по спасению долга, инициативы по налогово-бюджетному стимулированию и другие формы официальной поддержки. Технологический прогресс будет оставаться сильным. 

 

Спровоцирует ли смена президента Тайваня нападение Китая? 

Нет. Многие люди внутри и за пределами Тайваня в наши дни больше беспокоятся о войне, благодаря расширяющимся военным маневрам Китая. Лидер на январских президентских выборах, Лай Цин-те из правящей Демократической прогрессивной партии, также имеет совершенно иное прошлое, чем действующая Цай Инь-вэнь. Но Лай ясно дал понять, что будет следовать осторожной политической позиции Цая в отношении Китая, не оставляя Пекину никакого повода для нападения. Китайское руководство под руководством президента Си Цзиньпина, похоже, все еще верит, что у него есть шанс принудить Тайвань к объединению без боевых действий — путем усиления военного запугивания, политического проникновения, экономических приманок и международной изоляции. 

 

Будут ли США и ЕС продолжать финансировать Украину? 

Да. Поскольку в конце 2023 года контрнаступление Украины против российского вторжения застопорилось, военная и финансовая поддержка Киева стала спорным вопросом по обе стороны Атлантики. Администрация Байдена полна решимости продолжать поставки: соглашение с республиканцами в Конгрессе может включать уступки по безопасности границ США в обмен на расширенную помощь Украине. Более серьезная проблема возникнет, если Дональд Трамп вернется на пост президента. Тем временем лидеры ЕС должны в начале 2024 года найти способы обойти вето Венгрии на пакет финансовой помощи в размере 50 миллиардов евро. Но Украина, вероятно, все еще будет бороться за военный прорыв, поэтому на нее будет оказываться все большее давление, связанное с необходимостью переговоров с Москвой. 

 

Сможет ли Урсула фон дер Ляйен переизбраться на второй срок на посту президента Еврокомиссии? 

Да, с некоторым усилием. Урсула фон дер Ляйен хорошо зарекомендовала себя в период, отмеченный кризисами, доказав ценность общих действий ЕС в области заимствований, здравоохранения, расходов на оборону и энергетической политики. Ее флагманское европейское «зеленое соглашение» в основном остается на правильном пути. Но ее привычка навязывать политику столицам и тесная связь с Вашингтоном раздражают некоторых лидеров. Ее коалиция 2019 года находится под угрозой из-за успеха правых популистов на выборах в Европейский парламент. Но ее правоцентристская партия ХДС имеет все шансы сохранить пост президента, даже если это означает более тесное сотрудничество с партиями евроскептиков. И на данный момент никто не кажется более сильным кандидатом от ХДС. 

 

Смогут ли возобновляемые источники энергии обогнать уголь в мировом производстве электроэнергии? 

Нет. Хотя ожидается, что в ближайшие несколько лет доля возобновляемой энергетики превысит долю угля, но вряд ли это произойдет в 2024 году, благодаря Китаю. Спрос на уголь в Китае продолжает быстро расти в 2023 году, и хотя возобновляемые источники энергии тоже растут быстро (как ожидается, на их долю будет приходиться около 90 процентов всех новых генерирующих мощностей в мире), этого будет недостаточно, чтобы превзойти угольную генерацию в следующем году, даже если использование западного угля снижается. Но переломный момент не за горами. Более критичным для климата станет тот момент, когда аппетит Китая к углю, наконец, пойдет на спад. 

 

Обанкротится ли X? 

Да. Илон Маск часто использует предупреждения о банкротстве для мотивации; он сделал это в Tesla и SpaceX. Но на этот раз, учитывая провал рекламы X и попытки создать новые источники дохода, есть большая вероятность, что это произойдет. После недавних эмоциональных всплесков против рекламодателей X, он может оказаться настолько безрассудным, что подумает, что сможет довести компанию до банкротства и при этом выйти на первое место. Борьба Маска за контроль над банкротством X станет захватывающим продолжением драматичного приобретения Twitter. 

 

Будет ли Сэм Альтман снова уволен из OpenAI? 

Нет. Сэм Альтман изначально построил свою компанию таким образом, чтобы ее совет директоров контролировал некоммерческую организацию, созданную на благо человечества. Он сказал, что не владеет акциями OpenAI, и совет может уволить его в любой момент. Но когда соучредитель Альтмана и три независимых члена совета директоров сделали именно это в ноябре, через четыре дня они восстановили его в должности. Теперь все члены первоначального правления, кроме одного, были вытеснены; Microsoft — ключевой партнер OpenAI и крупнейший финансовый спонсор — будет играть роль наблюдателя без права голоса в новом совете директоров, а управление компанией будет пересмотрено, поэтому он не сможет снова оказаться в такой должности. 

 

Сможет ли Novo Nordisk завершить год как самая дорогая компания Европы? 

Да. В 2023 году препарат Wegovy для лечения ожирения стал одним из самых успешных запусков лекарств всех времен, а датская компания Novo обогнала по стоимости группу производителей предметов роскоши LVMH. Но 2024 год выглядит непростым для тех, кто продает дорогие сумки в Китай, а главная проблема Novo в продаже дорогих лекарств от ожирения заключается в том, насколько быстро они смогут их производить. Убедив пациентов и врачей использовать свое лекарство от диабета от ожирения, Novo теперь расширяет доступ и охват на рынке, где лечение получают около 1 миллиона человек из 100 миллионов пациентов в США и 700 миллионов во всем мире. 

 

Вернет ли Великобритания мрамор Парфенона Греции? 

Да, хотя это почти наверняка будет осуществляться посредством кредитного соглашения, а не полного возврата, что потребует изменения законодательства Великобритании. Политические настроения вспыхнули в этом году, когда Риши Сунак внезапно отменил встречу в Лондоне с премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом. Но председатель Британского музея Джордж Осборн решительно выступает за сделку, позволяющую выставить мрамор в Афинах, а взамен в Лондон отправят другие греческие сокровища. Кейр Стармер от Лейбористской партии намекнул, что не будет блокировать соглашение, приемлемое для музея и Афин. 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.