В докладе Госдепартамента США по торговле людьми за 2021 год повысили рейтинг Узбекистана
Правительство продемонстрировало в целом более активные усилия по сравнению с предыдущим отчетным периодом, учитывая влияние пандемии COVID-19 на возможности по борьбе с торговлей людьми; поэтому рейтинг Узбекистана был повышен до уровня 2, говорится в докладе Госдепартамента США по торговле людьми за 2021 год.
Рейтинг в контрольном списке уровня 2 ограничен по времени законодательством США, поскольку правительства могут сохранять этот рейтинг не более трех лет подряд.
«Правительство Узбекистана не в полной мере выполняет минимальные стандарты по искоренению торговли людьми, но прилагает для этого значительные усилия».
«Эти усилия включали принятие нового закона о борьбе с торговлей людьми, в котором изложены улучшенные протоколы защиты жертв; внесение поправок в Уголовный кодекс, прямо криминализирующих детский принудительный труд при первом правонарушении; выявление большего числа жертв, чем в предыдущие годы; вынесение приговора значительно большему количеству торговцев людьми, чем в предыдущий отчетный период, что представляет собой первое количественное увеличение правоприменения за шесть лет; и впервые передача потенциальных дел о причастности официальных лиц к принудительному труду на сборе хлопка для уголовного расследования».
В докладе отмечается, что власти также предприняли новые усилия по репатриации и предоставлению надежных услуг по защите и реинтеграции для сотен узбекских женщин и детей, ранее оказавшихся в условиях эксплуатации, которые часто равносильны торговле людьми в зонах вооруженных конфликтов в Сирии, Ираке и Афганистане.
Правительство не соблюдало минимальные стандарты в нескольких ключевых областях.
«Местные власти в некоторых районах продолжали вводить квоты на производство хлопка в нарушение национального запрета на эту практику, сохраняя стимулы для мобилизации государственных служащих на принудительные работы по сбору хлопка в некоторых районах страны. Хотя правительство продолжало штрафовать должностных лиц за трудовые нарушения, девятый год подряд оно не привлекало к уголовной ответственности должностных лиц за их предполагаемое соучастие в преступлениях, связанных с принудительным трудом. Существующие законы, квалифицирующие принудительный труд как административное правонарушение при первом правонарушении, по-прежнему ограничивали эффективное правоприменение».
Узбекистан призывают повысить прозрачность заключения контрактов между хлопковыми кластерами и фермерами для предотвращения эксплуатации, усиление усилий по защите создания независимых профсоюзов и организаций, ведущих переговоры по коллективным договорам поддерживаются.
Комментарии