Государственно-частное партнерство улучшит транспортное обслуживание

Государственно-частное партнерство улучшит транспортное обслуживание
28 августа прошло совещание по вопросам совершенствования управления в сфере автомобильного транспорта, расширения масштабов оказания транспортных услуг, на котором определены задачи по продолжению реформ в сфере, оказанию современных транспортных услуг на межрайонных и междугородних маршрутах, между районными центрами и отдаленными селами.
 
До конца текущего года планируется внедрить новую систему транспортного обслуживания  в соответствии с которой деятельность по оказанию транспортных услуг в районах и на маршрутах будет передана частным операторам-диспетчерам на основе государственно-частного партнерства. Частные операторы-диспетчеры, имеющие лицензию и выигравшие тендеры, на договорной основе объединят субъектов оказания транспортных услуг в соответствующих регионах или маршрутах, создав для них единую платформу. Важнейшим приоритетом определено обеспечение движения транспорта на маршрутах с низким пассажиропотоком. Субъектам оказания транспортных услуг будут выдаваться льготные кредиты в рамках программ «Каждая семья — предприниматель», «Молодежь – наше будущее».
 
Отмечалось, что более 30% маршрутов в регионах бездействуют, в связи с чем необходимо организовать 13 автопредприятий, закупить в текущем году 400, до конца следующего года – 780 автобусов «Исузу».
 
На совещании было указано на необходимость создания удобств для того, чтобы люди могли получать доход, пользуясь своим грузовым транспортом. Даны указания по привлечению частного сектора в систему грузоперевозок, кардинальному сокращению лицензионных и разрешительных процедур для грузоперевозчиков, налаживанию деятельности частных экспедиторских организаций.
 
Особое внимание было уделено вопросам расширения участия отечественных субъектов в транзитных грузоперевозках, развития инфраструктуры магистральных дорог.
 
Поставлены задачи по заключению с иностранными государствами и крупными компаниями дополнительных соглашений по перевозке грузов через нашу страну, ускорению использования Трансафганской, Транскавказской, Транскитайской и других автомобильных дорог, организации совместных предприятий с грузоперевозчиками, присоединению к международным документам в сфере, разработке соответствующего проекта закона.
 
Подвергнуты критике низкая эффективность управления маршрутами в Ташкенте, изношенность автобусного парка, которая составляет 75%, отсутствие  на остановках электронных табло с графиком движения автобусов, бесплатного интернета, средств видеонаблюдения в автобусах и соответствующих мобильных приложений. В связи с этим указано на необходимость разработки концепции кардинального обновления пассажирского транспорта в городе Ташкенте.
 
Даны поручения по широкому внедрению информационно-коммуникационных технологий в сферу транспортного обслуживания, электронной системы приема платы за проезд, развитию системы и инфраструктуры перевозки пассажиров в столице на уровне крупных мегаполисов.
 
На совещании отмечалось, что Узбекское агентство по автомобильному транспорту все еще не наладило реализацию комплексной государственной политики по развитию транспортной сферы. Поэтому следует организовать государственный орган, который будет координировать деятельность и осуществлять единую государственную политику в сфере автомобильных, железнодорожных и воздушных путей сообщения, метро и речного транспорта.
 
Ответственным лицам поручено внести предложения по организации Министерства транспорта.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.