Готовы ли ташкентские автобусы перейти на электронную систему оплаты?
Ожидается, что с начала 2025 года в системе общественного транспорта города Ташкента наступит новая эра: планируется отказаться от наличных расчетов и полностью перейти на автоматизированную систему оплаты. Об этом сообщил министр транспорта Ильхом Махкамов 18 октября текущего года на мероприятии «Транспортные реформы, проекты государственно-частного партнерства и роль процессов международного сотрудничества в сфере». Данное изменение предполагает развитие платежной культуры населения, сделать транспорт современным и удобным, перевести городскую транспортную систему на цифровое управление.
Переход на новую систему предполагает не только модернизацию платежной системы, но и предоставление важных удобств в сфере услуг общественного транспорта. Установка информационных киосков самообслуживания на остановках будет стимулировать пассажиров использовать электронную платежную систему вместо наличных денег. Это имеет большое значение для города Ташкента, и хотя жители города уже начали переходить на систему оплаты через карты и QR, эта новая система повысит эффективность сектора.
По информации пресс-службы Минтранса, сегодня на 18 остановках на 51-м и 115-м маршрутах установлены информационные киоски, а на некоторых автобусах реализована возможность оплаты по QR-коду. Этот процесс включает в себя расширение платежной инфраструктуры, а также переход на новую модель, при которой вместо билетных кассиров работают кондукторы автобусов.
Согласно информации, Минтранс планирует закупить 1294 новых автобуса с целью внедрения электробусов в городах Ташкент и Самарканд в ближайшие годы, а также расширения общего автобусного парка. Учитывая экологические проблемы городов, внедрение электробусов является важным шагом. Этот шаг особенно совместим с планом увеличения количества электробусов до 2000 к 2030 году, что принесет не только экологические, но и экономические выгоды. Энергосберегающие электрические автобусы сокращают расход топлива и существенно улучшают качество воздуха в городах.
В то же время существуют некоторые трудности для полного перехода на новую систему. Задача развития платежной культуры и адаптации населения к новой системе потребует некоторого времени. В процессе перемен важную роль играют техническое обслуживание, обучение и информационно-пропагандистская работа. После внедрения автоматизированной платежной системы невозможность оплаты наличными может затруднить переход на эту систему. Поэтому Минтрансу следует с самого начала разработать меры по многим направлениям, чтобы облегчить освоение новой системы населению.
Переход к автоматизации транспортной системы города Ташкента – проект с большим потенциалом, включающий в себя такие цели, как формирование современной инфраструктуры, улучшение экологической ситуации, создание удобной транспортной системы для жителей. города. В случае успеха эта модель может послужить примером для других регионов. С переходом на автоматизированную систему город Ташкент станет современным городом с повышенной экологической и экономической эффективностью, адаптированным к цифровой трансформации.
Ожидается, что новая система принесет долгосрочные выгоды, особенно в плане улучшения платежной культуры, адаптации технологий и городской экологии.
Автор: Ильхомджон Собиров.
*На правах рекламы
Комментарии