ЮНИСЕФ призывает к созданию безопасных и инклюзивных школ

Фото: Unicef

Сегодня, когда школьники и студенты Узбекистана возвращаются в школы и начинают новый учебный год, Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) приветствует правительство Узбекистана за последовательную, смелую и амбициозную программу инклюзивного образования и призывает сообщества, родителей и учителей обеспечить, чтобы школы были инклюзивными и безопасными для всех детей.

В соответствии с Концепцией развития инклюзивного образования в системе народного образования на 2020 – 2025 годы, утвержденной Постановлением Президента Республики Узбекистан № 4860, на сегодняшний день открыты двери для 1195 детей с инвалидностью в более чем 530 школах по всему Узбекистану.

«Правительство демонстрирует образцовые, смелые и решительные действия, закладывая основу для безопасного и инклюзивного образования по всей стране,» – сказала Рехина Кастижио, глава Представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане «Однако потребности растут с каждым днем. Мы все должны быть оперативными и решительными, чтобы удовлетворить растущий спрос».

В новом  2024-2025 учебном году в 1018 школ по всей стране после летних каникул вернутся более 6,5 миллиона учеников и 525 000 учителей. Среди них 670 000 детей пойдут в первый класс, что является важным событием, требующим особого внимания и поддержки, чтобы обеспечить их готовность к школе и плавный переход в учебную среду.

Факты и практика показывают, что внедрение инклюзивного образования является ключевым фактором повышения общего качества образования. Инклюзивное образование ориентировано на ребенка (а не на учебную программу) и обеспечивает лучшие результаты обучения для всех детей за счет использования педагогики, отвечающей потребностям каждого ребенка, включая детей с инвалидностью. Например, Португалия стабильно входит в тридцатку лучших образовательных систем мира благодаря тому, что 98% детей с дополнительными образовательными потребностями охвачены обычными школами.

Кроме того, факты свидетельствуют о том, что инклюзивное образование играет центральную роль в создании учебных сообществ, которые поддерживают право каждого ребенка на образование, последовательно устраняя барьеры на пути к обучению посредством универсального дизайна и персонализации обучения, цифровых технологий и вспомогательных устройств.

Инклюзивные и безопасные школы также способствуют развитию чувства принадлежности и уважения в школах, поощряют ценить разнообразие, сотрудничество и командную работу, развивают эмпатию и понимание среди учеников. Большое количество исследований показывает, что вовлеченные ученики с инвалидностью развивают более сильные навыки чтения и математики, имеют более высокие показатели посещаемости, реже имеют проблемы с поведением и с большей вероятностью заканчивают среднюю школу, чем их сверстники, которые не были охвачены.

Став взрослыми, учащиеся с инвалидностью, которые были вовлечены в обучение с остальными детьми, с большей вероятностью будут зачислены в учебные заведения после окончания средней школы, а также трудоустроены или начнут жить самостоятельно. Например, исследования доктора Хехира, профессора Гарвардской высшей школы образования (2016 г.); Европейского агентства по особым потребностям и инклюзивному образованию (2018 г.) продемонстрировали огромную отдачу от инвестиций в инклюзивное образование.

В партнерстве с Министерством дошкольного и школьного образования ЮНИСЕФ разрабатывает «Дорожную карту инклюзивного образования», реализация которой начнется в этом учебном году. Эта дорожная карта обеспечит четкое видение расширения доступа к образованию для детей с инвалидностью и создания моделей качественных инклюзивных школ по всей стране.

«Сейчас, когда дети возвращаются в школу, мы рады тому, что вновь уделяется внимание к безопасным и инклюзивным школам», – сказала г-жа Кастижио. «Но каждый должен внести свой вклад в создание безопасных и инклюзивных школ. Семьи должны приводить своих детей в инклюзивные школы, учителя и школы должны быть готовы обучать, принимать и включать детей, а лидеры махаллей должны призывать сообщества к искоренению стигмы и дискриминации в отношении детей с инвалидностью».

О ЮНИСЕФ

Во всем, что мы делаем, ЮНИСЕФ отстаивает права и благополучие каждого ребенка. Вместе с нашими партнерами мы работаем в 190 странах и территориях, чтобы воплотить эту приверженность в практические действия, уделяя особое внимание работе с наиболее уязвимыми и отверженными детьми на благо всех детей, где бы они ни находились.

Для получения дополнительной информации о ЮНИСЕФ и его работе в Узбекистане посетите сайт www.unicef.uz .

Следите за новостями в FacebookInstagram, Twitter и Telegram

 

Контакты для СМИ:

Яна Чичерина

Специалист по вопросам образования

 

Телефон: +99893 590 88 89

Эл. почта: [email protected]

Наргиза Эгамбердиева

Советник по связям с общественностью

 

Телефон: +99893 380 34 19

Эл. почта: [email protected]

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.