Тысячи людей в Сурхандарье получили расширенный доступ к инклюзивному образованию

Фото: ЮНИСЕФ

Программа ЮНИСЕФ, финансируемая ЕС и направленная на обеспечение устойчивости и стабильности в Сурхандарьинской области Узбекистана, граничащей с Афганистаном, посредством расширения доступа к инклюзивному образованию, социальным услугам и юридической помощи в местных сообществах, охватила тысячи детей в Сурхандарье расширенным и инклюзивным образованием. Сегодня посол Европейского Союза в Узбекистане и глава представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане ознакомились с реализацией данной программы в Сурхандарьинской области.

Для реализации программы ЕС оказал финансовую поддержку в размере 1 600 000 евро. Около 35 000 детей, молодежи и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе афганцев, живущих в этом регионе, воспользовались улучшенными социальными услугами, включая сферу образования.

В сотрудничестве с Агентством дошкольного образования, ЮНИСЕФ создал инновационные инклюзивные группы для сообществ, которые не имели доступа к дошкольному образованию. В государственных дошкольных организациях города Термез, а также Термезского и Музрабатского районов Сурхандарьинской области были созданы десять многоязычных альтернативных групп.

В настоящее время, более 400 детей в возрасте 3-6 лет из семей, нуждающихся в помощи, в том числе афганские дети, живущие в области, начали посещать многоязычные альтернативные группы. Все группы были оснащены качественной мебелью, игрушками, развивающими материалами, детской библиотечкой и многими другими дидактическими материалами чтобы создать для детей благоприятную среду для обучения и развития. Наряду с созданием условий для инклюзивного образования, включая систему воды, санитарии и гигиены, была внедрена новая модель многоязычного образования на уровне соответствующих передовых методов на глобальном уровне.

Сегодня Шарлотта Адриан, посол ЕС в Узбекистане и глава представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане Мунир Мамедзаде приняли участие в открытии недавно созданных альтернативных многоязычных групп в дошкольных образователных организациях города Термеза.

Шарлотта Адриан и Мунир Мамедзаде посетили школу, в которой реализуются программы по обучению и социально-эмоциональной поддержке отстающих в учебе школьников, включая афганских детей, проживающих в Сурхандарьинской области.

Детям, не посещающим школу, была оказана поддержка в доступе к государственному образованию. Программа направлена на социально-эмоциональное обучение и инклюзивность. В результате, более 210 афганских детей постоянно получают поддержку в школах Термеза и посещают дополнительные классы. Также, в рамках реализуемой программы учителя изучили различные стратегии обучения детей, неуспевающих по причине пропуска занятий или слабого владения  языком обучения в школе.  Ожидается, что это улучшит результаты обучения всех детей.

«Инклюзивное образование – это качественное образование, а качественное образование – инклюзивно. Внедренные новые стратегии преподавания и обучения позволили учителям поддержать всех детей на протяжении всего учебного процесса», — сказал глава представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане Мунир Мамедзаде. «Благодаря поддержке ЕС, а также тесному сотрудничеству ЮНИСЕФ и Министерства дошкольного и школьного образования, дети из Афганистана, находящиеся в Сурхандарьинской области, и дети из местных сообществ, испытывающие трудности в обучении, имеют доступ к качественному образованию».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.