Исполнилось 19 лет автозаводу в Асаке

Исполнилось 19 лет автозаводу в Асаке
19 июля 1996 года состоялось торжественное открытие автомобильного завода в Асаке, что стало уникальным событием не только для Узбекистана, но и для всего Центральноазиатского региона. 
Автомобилестроение является одним из основных направлений экономического, социального и научно-технического процесса.  
 
Наша страна в процессе создания столь масштабного производства пошла именно по этому пути, выбрав в качестве стратегического партнера Республику Корея, которая имеет многолетний опыт по развитию высокотехнологичных проектов.
 
Изначально были введены в строй первые три производственные линии завода по выпуску легковых автомобилей «Nexia», «Damas» и «Tico», представленные в семи модификациях, что позволило предоставить потребителям большой выбор вариаций этих автомобилей.
 
С каждым годом завод в Асаке увеличивал размах. В мае 2001 года с конвейеров сошел 250000-й автомобиль. Разумеется, для отечественного автомобилестроения это был не предел. Поэтому работа по разработке и освоению новых моделей автомобилей продолжилась в динамичном темпе. 
 
В августе 2001 года «УзДЭУавто» анонсировал новый седан – «Matiz», пришедший на смену «Tico», а в сентябре 2002 года – седан новой модификации «Nexia DOHC». Именно эти автомобили эконом-класса с завидным постоянством на протяжении многих лет занимали верхние строчки рейтингов по востребованности на автомобильном рынке соседних государств, особенно российском. 
 
В подтверждение этому не один раз «Matiz» был назван «Автомобилем года» на российском рынке, а затем компания получила международный приз International Quality Summit – New York за качество, лидерство, передовые технологии и инновации.
 
Знаковым событием для автолюбителей стал и 2003 год, когда отечественная автомобильная промышленность освоила выпуск еще одной новой модели – «Lacetti». И в последующем компания ежегодно радовала покупателей своими новинками. В декабре 2004 года было начато производство нового автомобиля «Matiz Best» с литровым двигателем и автоматической коробкой передач, в феврале 2006 года – производство обновленной модели автомобиля «Damas II».
 
Поворотным для отечественной автомобильной промышленности стал 2007 год. Акционерная компания «Узавтосаноат» подписала соглашение о сотрудничестве с известной во всем мире компанией «General Motors», которое предусматривало осуществление работ по модернизации автомобилей «Nexia» и «Matiz», дальнейшую локализацию производственных мощностей завода, производство новых марок автомобилей. Так на автомобильном рынке появились модернизированные «Nexia» и «Matiz», оснащенные двигателями стандарта EURO 3.
 
В марте 2008 года сотрудничество между «Узавтосаноат» и «General Motors» было закреплено созданием нового совместного предприятия – ЗАО «GM Uzbekistan». Его первый этап – начало выпуска легковых автомобилей марки «Chevrolet»: седана класса люкс «Epica», внедорожника «Captiva» и седана «Tacuma». В целом этот год для отечественного автопрома стал поистине историческим – с конвейера завода вышел миллионный автомобиль «Chevrolet Lacetti», сообщает 12news.uz.

фото: proavto.uz
 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.