Несанкционированные выезды на взлетно-посадочную полосу являются одной из наиболее постоянных угроз авиационной безопасности

Фото: CNN

Столкновение двух самолетов на взлетно-посадочной полосе в Японии случилось вскоре после глобального предупреждения от Фонда безопасности полетов FSF, базирующегося в США. Организация опубликовала документ с рекомендациями по улучшению безопасности в аэропортах по всему миру, подчеркивая, что риск случайных выездов самолетов на взлетно-посадочные полосы по ошибке является значительной угрозой авиационной безопасности.

В опубликованном в декабре документе, в котором предложен ряд рекомендаций по повышению безопасности в аэропортах по всему миру, FSF отметил, что «изменчивость в действиях человека и сбои в общении и координации» сыграли свою роль в несанкционированных выездах на взлетно-посадочную полосу. FSF также предупредил о возрастающем риске безопасности из-за отсутствия барьеров и современных технологий, предназначенных для предотвращения столкновений, особенно в условиях увеличенного авиационного трафика на аэропортах.

Напомним, столкновение турбовинтового самолета с самолетом JAL на взлетно-посадочной полосе привело к гибели пяти человек и вызвало экстренную эвакуацию.

Переговоры между диспетчерской вышкой аэропорта Ханэда в Токио и двумя самолетами, участвовавшими в смертельной катастрофе во вторник вечером, предположительно указывают на то, что самолет береговой охраны Японии начал взлет без необходимого разрешения и столкнулся с пассажирским самолетом на взлетно-посадочной полосе. Стенограмма, опубликованная в среду вечером японским правительством, охватывает период чуть более четырех минут перед катастрофой, которая привела к гибели пятерых человек и вынудила почти 400 человек к экстренной эвакуации из горящего самолета Japan Airlines. Турбовинтовой самолет береговой охраны вышел на взлетно-посадочную полосу в то время, когда самолет JAL Airbus A350 совершал посадку из Саппоро. В результате столкновения погибли пять из шести членов экипажа береговой охраны.

Представитель Бюро гражданской авиации Японии заявил СМИ, что стенограммы не содержат инструкций о предоставлении разрешения на взлет самолету береговой охраны. Ранее представители JCG утверждали, что их самолет получил соответствующее разрешение. Впоследствии служба признала, что опубликованные стенограммы не подтверждают выдачу такого разрешения.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.