Несанкционированные выезды на взлетно-посадочную полосу являются одной из наиболее постоянных угроз авиационной безопасности
Столкновение двух самолетов на взлетно-посадочной полосе в Японии случилось вскоре после глобального предупреждения от Фонда безопасности полетов FSF, базирующегося в США. Организация опубликовала документ с рекомендациями по улучшению безопасности в аэропортах по всему миру, подчеркивая, что риск случайных выездов самолетов на взлетно-посадочные полосы по ошибке является значительной угрозой авиационной безопасности.
В опубликованном в декабре документе, в котором предложен ряд рекомендаций по повышению безопасности в аэропортах по всему миру, FSF отметил, что «изменчивость в действиях человека и сбои в общении и координации» сыграли свою роль в несанкционированных выездах на взлетно-посадочную полосу. FSF также предупредил о возрастающем риске безопасности из-за отсутствия барьеров и современных технологий, предназначенных для предотвращения столкновений, особенно в условиях увеличенного авиационного трафика на аэропортах.
Напомним, столкновение турбовинтового самолета с самолетом JAL на взлетно-посадочной полосе привело к гибели пяти человек и вызвало экстренную эвакуацию.
Переговоры между диспетчерской вышкой аэропорта Ханэда в Токио и двумя самолетами, участвовавшими в смертельной катастрофе во вторник вечером, предположительно указывают на то, что самолет береговой охраны Японии начал взлет без необходимого разрешения и столкнулся с пассажирским самолетом на взлетно-посадочной полосе. Стенограмма, опубликованная в среду вечером японским правительством, охватывает период чуть более четырех минут перед катастрофой, которая привела к гибели пятерых человек и вынудила почти 400 человек к экстренной эвакуации из горящего самолета Japan Airlines. Турбовинтовой самолет береговой охраны вышел на взлетно-посадочную полосу в то время, когда самолет JAL Airbus A350 совершал посадку из Саппоро. В результате столкновения погибли пять из шести членов экипажа береговой охраны.
Представитель Бюро гражданской авиации Японии заявил СМИ, что стенограммы не содержат инструкций о предоставлении разрешения на взлет самолету береговой охраны. Ранее представители JCG утверждали, что их самолет получил соответствующее разрешение. Впоследствии служба признала, что опубликованные стенограммы не подтверждают выдачу такого разрешения.
Комментарии