Как освещать в медиа тему экономики на основе Журналистики данных

Фото: www.anhor.uz / Бобур Каримов

Как освещать сложные экономические процессы с использованием открытых данных – такая непростая задача стоит перед участниками двухмодульного тренинга для журналистов, который стартовал в городе Фергана, в период с 9 по 11 ноября 2022 г.. 

Согласно данным «Open Data Inception», Узбекистан занимает четвертое место в мире по количеству источников открытых данных, которых насчитывается 124. С 1 июля 2022 года  в Узбекистане определен порядок, согласно которому информация, включенная в Перечень социально значимых сведений, подлежащих размещению в качестве открытых данных, должна размещаться в отдельном разделе на главной странице официального сайта государственных органов и организаций. Игнорирование данной нормы создает благоприятную среду для коррупции. Тренинг  на тему “Как освещать в медиа тему экономики  на основе Журналистики данных” для журналистов Узбекистана состоит из двух трехдневных модулей. Второй модуль данного тренинга, также планируется провести в городе Фергана 9-11 ноября 2022 г.. Цель тренинга усиление потенциала журналистов в области создания медийного контента на тему экономики на основе журналистики данных. 

Тренинг проводится Центром развития современной журналистики Узбекистана и международной организацией ACTED в рамках проекта «Укрепление гражданского общества для обеспечения прозрачной и подотчетной экономической политики», который является вторым компонентом программы «Эффективное управление для экономического развития», финансируемой Правительством Великобритании и реализуемой в период с 2020 по 2025 гг. в Республике Узбекистан, Кыргызской Республике, и Республике Таджикистан 

Участники тренинга получат навыки журналистики, в основе которой лежит использование наборов данных для создания новых информационных поводов, либо для предоставления дополнительных сведений, фактов или уточнений в рамках текущего исследовательского журналистского материала или новостной статьи. По окончании двух модулей тренингов  журналисты научатся работать с большим объемом информации и использовать специализированные инструменты для обработки и визуализации данных, а также изучат экономический аспект экспорта трудовых ресурсов и зеленой энергетики. 

Во время тренингов и для создания материалов будет использована в том числе платформа Open Data in Uzbekistan – Airtable, созданная при содействии ACTED.

“Мы стремимся организовать пул журналистов, владеющих навыками и инструментами для создания материалов на основе открытых данных. Это будет способствовать подотчетности  госорганов и прозрачности экономической политики реформ”, – сказала Лола Исламова, координатор проекта от Центра развития современной журналистики.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.