Географическое расположение Узбекистана дает возможность превращения его в один из важных логистических центров Центральной Азии.
 
«В стране 24 тысячи грузовых вагонов, два грузовых самолета, 9200 большегрузных единиц автомобильного транспорта, - сообщил Илхом Махкамов, заместитель министра транспорта. - Предварительные исследования показали, что на территории республики есть семь крупных международных логистических центров и 29 товарно-транспортных баз для круглогодичного хранения и переработки 3 млн тонн продукции».
 
Эти данные прозвучали на брифинге «Стратегия развития инфраструктуры авиационного и автомобильного транспорта, в том числе общественного транспорта» с участием ответственных сотрудников министерства транспорта Узбекистана, который прошел в АИМК.
 
«Перед нами стоит задача сделать Узбекистан составной частью трансконтинентальных транспортных коридоров Центральной Азии, заявил Даврон Дехканов, заместитель министра транспорта Узбекистана. Ведутся переговоры с «Dubai Port World» - одной из ведущих мировых компаний по созданию на базе международного аэропорта «Навои» и международного мультимодального логистического центра сухопутного порта «Навои».   

 
Цель проекта – превратить Узбекистан в крупный хаб грузового транспорта Центральной Азии, повысить его транзитный потенциал и уменьшить логистические расходы.
 
Также представители министерства транспорта поделились планами строительства железной дороги «Андижан – Ош – Иркештам – Кашгар», которая в рамках глобального транспортного коридора «Один пояс – один путь» станет главной железной дорогой, связывающей Восток и Запад.  

 
Представители министерства транспорта также поделились перспективными планами выйти в будущем к портам Индийского океана и вывести на рынки Индии, Пакистана и Ирана узбекистанских товаропроизводителей путем строительства железных дорог «Мазари-Шариф – Герат» и «Мазари-Шариф – Пешавар».