Круглую печать отменили, но все ли учли?

Круглую печать отменили

Указом Президента от 15 мая 2015 года принята. Программа мер по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития, утвержденная указом главы государства предусматривает отмену круглых печатей у субъектов малого предпринимательства.
 
Юридическое значение печати преувеличено и проставление ее оттиска, скорее, является данью традициям. Однако упоминание о печати есть в Хозяйственном процессуальном кодексе, который устанавливает, что доверенность от имени организации выдается за подписью ее руководителя или иного лица, уполномоченного на это ее учредительными документами, заверенной печатью этой организации (статья 51 ХПК).
 
Заверение печатью требуется, например, при внесении изменений и дополнений, вносимых в учредительные документы, согласно пункту 33 Положения об уведомительном порядке государственной регистрации и постановки на учет субъектов  предпринимательства, утвержденного
Постановлением Президента от 24.05.2006 г. № ПП-357, а также при оформлении бухгалтерской документации, согласно Положению о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утверждено Приказом министра финансов, зарегистрированным МЮ 14.01.2004 г. № 1297) и т.д.
 
С развитием электронных средств защиты, таких как электронные цифровые подписи, обычные печати не могут конкурировать с ними по части обеспечения конфиденциальности и неизменности информации. И, конечно, круглые печати не отвечают требованиям перехода к электронному документообороту, когда все больше отчетности обязательно нужно сдавать через Интернет.
 
Кроме того, во многих принятых в течение последних нескольких лет нормативных документах не раз отмечалось, что Узбекистану следует как можно активнее переходить на электронный документооборот. Отмена печатей − еще один шаг в этом направлении. Не решающий, но важный.
 
Однако дело даже не в том, что к печатям привыкли и документы с круглыми оттисками подсознательно воспринимаются как более весомые. Та же самая трудовая книжка без печати организации, ее выдавшей, считается недействительной, и пока такие вопросы не урегулированы.
 
А как быть в случае, когда контрагент, имеющий печать, требует от своего партнера, решившего от печати отказаться, ставить ее оттиск при подписании договора? Ведь стороны должны прийти к соглашению по всем существенным условиям и спор из-за печати может стать причиной отказа от заключения договора.
 
Остается выразить надежду, что все, пока не совсем ясные вопросы, связанные с отменой печатей будут нормативно урегулированы при внедрении этого новшества в практику, пишет Norma.uz.
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.