Запуску любой новой услуги сопутствует возникновение «мифов» — CRPT TURON о маркировке воды и напитков
Этим летом стартует новый этап маркировки, который затронет 15 компаний. Среди них несколько производителей воды и прохладительных напитков, пишет Spot.
В начале месяца Hydrolife Bottlers, Coca-Cola, Family Group и другие написали коллективное письмо ведомствам и министерствам, в котором называют проведение пилотного проекта по маркировке невозможным. Налоговый комитет не видит оснований для беспокойства и заметил, что компании уже подписали договора.
В OOO CRPT TURON, которая занимается маркировкой, отметили, что возникновение «мифов» зачастую сопутствует запуску любой новой услуги или технологии. Один из них о том, что маркировка не нужна.
«По данным, имеющимся в открытых источниках, общий уровень “теневой” экономики в Узбекистане составил в 2019 году 52,11%. Это гигантские цифры, означающие, что более половины экономики Узбекистана находится “в тени”. Государство недополучает огромную сумму налогов, что напрямую влияет на социальную сферу. Население потребляет некачественные и, зачастую, просто опасные для здоровья товары, произведенные без соблюдения санитарных норм и технологических стандартов».
В компании отмечают, что «объем теневого рынка минеральной воды в России составляет более 30%».
«К сожалению, у нас нет оснований полагать, что уровень контрафакта в Узбекистане в этой же отрасли существенно ниже российского, с учетом того, что механизмы контроля в Российской Федерации развиты гораздо сильнее. Маркировка призвана “обелить” рынок и служит подспорьем в первую очередь потребителям и легальным производителям».
В компании заявили, что удорожания продукции не происходит.
«Цена на товары зависит от стоимости сырья, инфляции, логистики и других внешних факторов. Исходя из опыта маркировки совершенно различных товаров в сопредельных странах, цены на них остались на прежнем уровне. За счёт маркировки доходы производителей увеличиваются, а переоснащение производства не отражается на цене – это подтверждено многократно на совершенно различной продукции в различных странах».
Комментарии