Фонд развития культуры и искусства совместно с итальянским бюро разработают дорожную карту по сохранению модернизма в Ташкенте

Фото: hook.report

Фонд развития культуры и искусства и архитектурное бюро GRACE предлагают разработать дорожную карту по сохранению и приспособлению архитектуры модернизма в Ташкенте, которая установит методику для переоценки, восстановления и включения в туристическую повестку памятников модернизма. Об этом Anhor.uz сообщили в фонде.

Среди ярких примеров памятников модернизма можно назвать Панорамный кинотеатр (1964), Дом молодежи (1976), гостиницу «Узбекистан» (1976), Цирк (1975), ресторан «Заравшан» (1974), жилой дом «Жемчуг» (1985), Дворец авиастроителей (1980), ЦУМ (1964), и многие другие знаковые для города сооружения.

Фонд развития культуры и искусства и бюро Grace создадут команду по разработке стратегии и дорожной карты по сохранению архитектуры модернизма в Ташкенте. Команда, собранная фондом и бюро Grace, будет включать международных экспертов по реставрации памятников модернизма, историков архитектуры и культуры, а также урбанистов. Основная команда (Фонд развития культуры и искусства, бюро GRACE, историк архитектуры Борис Чухович, Миланский политехнический университет, бюро Laboratorio Permanente) будет вести и координировать исследовательскую и проектную работу.

Экспертная группа, в сотрудничестве с дополнительными специалистами и внешними экспертами, проведет исследования в нескольких ключевых направлениях:

– исследование удачных прецедентов сохранения, реставрации и адаптации памятников архитектуры.

– историческое исследование архитектуры модернизма в Ташкенте с целью выявления 20 ключевых объектов.

– обследование сегодняшнего состояния выбранных зданий и формирование заключения об их сохранности.

– градостроительный анализ.

Проект предложит «пошаговое руководство к действию» для государства и частных инвесторов с целью поэтапной трансформации Ташкента в «столицу модернизма». Стратегия сохранения и адаптации каждого из выбранных зданий будет подобрана и разработана индивидуально и сможет включать различные подходы: от функциональной адаптации, полноценной реставрации и/или частичной модернизации, до легкого ремонта здания и благоустройства прилегающего окружения.

Также проект будет включать предложение по соединению зданий единым маршрутом – «культурной тропой», – которая будет сформирована на основе мягких и тактичных стратегий переобустройства коллективных пространств первого этажа выбранных зданий и прилегающей территории, а также соединения этих пространств посредством пешеходных и вело-маршрутов, совмещенных в единую структуру в масштабе города.

Цель проекта – не только придать выбранным объектам внешней привлекательности, но и насытить их функциями, которые интересны внешнему миру как форма советского опыта, но также – и, возможно, прежде всего – горожанам, которые обретут в этих зданиях среду для культурного и социального роста. Сохранение и модернизация этой архитектуры сделает город более разнообразным, комфортным и устойчивым, а также более притягательным для туристов. Оригинальные здания часто становятся ключевым брендом городов. Неповторимая архитектура Ташкента 1960-х–1980-х годов при продуманном сохранении может обогатить уникальный имидж столицы и стать неотъемлемым культурным достоянием Узбекистана.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.