Состоялась презентация инженерных и планировочных решений для нового здания Государственного музея искусств Узбекистана

Источник: Фонд развития культуры и искусства

Фонд развития культуры и искусства реализует проект строительства нового здания Государственного музея искусств Узбекистана. Оно будет расположено между медресе Абулкасим, Дворцом искусств «Дружбы народов» и памятником Алишеру Навои. Дизайн-концепция музея разработана знаменитым японским архитектором Тадао Андо. Генеральным проектировщиком выступило архитектурное бюро Atelier Brückner GmbH («Ателье Брюкнер», Германия). Об этом сообщает Фонд развития культуры и искусства.

Специалисты Atelier Brückner GmbH в рамках презентации представили генеральный план объекта, инженерные и планировочные решения пространств различного назначения. Отмечалось, что проектирование музея ведётся с учётом всех новейших технологий.

Полная презентация проекта нового здания Государственного музея искусств будет представлена в апреле 2022 года. Строительство планируется завершить в 2023 году.

Помимо этого была представлена предварительная концепция Музея Шёлкового пути в Самарканде. Он будет расположен на университетском бульваре. Экспозиция музея будет демонстрировать историю и значимость Великого Шёлкового пути для Центральной Азии и всего мира.

“Согласно разработанной первоначальной концепции дизайна, внешний вид музея, который планируется построить заново, как элемент объемной площади в виде гладкой шелковой ленты, напоминающей Шелковый путь, будет непрерывно растягиваться по всему зданию и пересекать центральную площадь в виде пандуса. В центре цокольного этажа здания-изображение Самарканда, а на крыше — элементы ландшафта, которые можно увидеть со всех этажей. Также площадь, напоминающая своеобразные три «пальца» здания, обеспечивает благоприятные пространственные условия для создания выставочных экспозиций”.

При этом в соответствии с внутренним оформлением выставочных залов в вновь строящихся зданиях музея основная экспозиционная зона, расположенная на верхнем этаже, проходит через три «крыла», огибая центральный открытый атриум, в котором в конце каждого «крыла» расположены три тематические зоны.

Согласно концепции, дополнительные пространства на нижнем этаже здания будут соединены с центральными пандусами, ведущими к выставке на верхнем этаже, и галереи будут разделены на три тематические зоны – «наука и культура», «направление и ландшафт» и «экспорт и импорт». Между этими регионами расположен центр Самарканда – межкультурное пересечение, и большая круглая витрина в этом районе позволяет демонстрировать большие коллекции.

При разработке концепции музейного дизайна фонд также уделял особое внимание обеспечению инклюзивной среды. В частности, для удобства и удобства посетителей в музее установлены указатели, применен особый подход к цифровому и архитектурному дизайну.

Вместе с тем, в целях более эффективного использования музейной площади предусмотрено увеличение мест отдыха на крыше музея, в том числе больше мест для сидения посетителей, а также расширение детской площадки и сада.

Данный проект будет внесен на согласование Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО, так как территория города на которой предусмотрено строительство объекта входит в исторический центр города Самарканда внесенного в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.