Началась кардинальная перестройка работы госаппарата

Началась кардинальная перестройка работы госаппарата

Государственный аппарат и система принятия решений по местам и отраслям не успевает переваривать и обеспечивать темп изменений, предложенный главой Узбекистана. И президент предложил новую систему работы, которая улучшит координацию и эффектиность работы госорганов.

Сегодня важнейшим условием достижения намеченных целей является обеспечение безусловного, своевременного и качественного исполнения мер, предусмотренных в более 20 законах, 180 указах и 450 постановлениях Президента Республики Узбекистан, принятых в рамках практической реализации
Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах.

За короткий период принят ряд важнейших государственных и территориальных программ, актов законодательства, направленных на ускоренное социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны, создание достойных условий жизни для населения, в первую очередь, в сельской местности, а также реализацию созидательного потенциала граждан в осуществлении реформ.

Все эти решения появились в результате прямого диалога президента Узбекистана, личного изучения состояния дел на местах.
Для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти весь Узбекистан разбит на сектора по комплексному социально-экономическому развитию сверху донизу. Сектора возглавят председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, районов (городов), руководители территориальных органов прокуратуры, внутренних дел и государственной налоговой службы.

У них появятся полномочия по организации и решению задач комплексного социально-экономического развития территорий, в том числе насущных проблем населения.

Премьер-министр и его заместители будут закреплены по ряду подобных секторов, которые составят соответствующие регионы.  
Не остались в стороне и депутаты. Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан проявили инициативу по внедрению эффективных форм парламентского контроля над реализацией реформ в сфере здравоохранения, Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан решил заняться эффективными формами парламентского контроля над реализацией комплексных мер по профилактике и раннему предупреждению правонарушений.
 
Причём депутаты и сенаторы будут закреплены за соответствующими территориями и будут также нести ответственность за системное и всестороннее изучение, обобщение и разработку мер, направленных на обеспечение успешной реализации реформ.

Президент утвердил предложенный парламентариями типовой порядок организации работы по внедрению эффективных форм парламентского контроля за реализацией реформ в сфере здравоохранения и мер по профилактике и раннему предупреждению правонарушений. Он предусматривает систему периодической отчетности соответствующих должностных лиц, в первую очередь, перед населением, критерии оценки их деятельности, а также меры ответственности за ненадлежащее выполнение возложенных задач.

Основные задачи руководителей секторов заключаются в проведение целенаправленных мероприятий по выявлению и решению проблем в сфере жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, энерго-, водо- и теплоснабжения, транспортного сообщения, архитектуры, строительства доступного жилья, благоустройства и озеленения территории, формирования образцовых махаллей и товариществ частных собственников жилья.

Источник: сайт президента Узбекистана

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.