Началось строительство двух станций метро Юнусабадской линии

Началось строительство двух станций метро Юнусабадской линии

В середине сентября исполняющий обязанности президента Узбекистана Шавкат Мирзиёев поручил руководителям соответствующих министерств и ведомств решить все вопросы касательно завершения строительства двух станций Юнусабадской линии метро с рабочими названиями «Файзулла Ходжаев» и «Юнусабад», а также проектирования строительства новых подземных и надземных скоростных линий метро.

По словам подрядчика, одна из станций разместится возле Юнусабадского дехканского рынка, а другая — примерно в километре от него, в глубине жилых кварталов Юнусабада, на перекрестке, прозванным в народе «Петушком» (по названию некогда размещавшегося здесь кафе). Еще дальше, вниз по прямой — улица Ахмада Дониша, выводящая к вещевому рынку «Уч кахрамон», где будет сооружен гараж или даже депо для поездов столичной «подземки». Там же они будут иметь возможность и развернуться. Как предположили строители, возможно, рынок с этого места придется убрать, чтобы не было никаких помех.

Свою часть работы по вырубке мешающих строительству деревьев ведут и коммунальщики. Уже спилено достаточно большое количество зеленых насаждений, за счет чего также будет расширена и проезжая часть. «Жаль, что нам приходится рубить деревья, но зато строители потом смогут расширить дорогу за счет этой аллеи, которая «отняла» у автомобилистов достаточно большой кусок проезжей части. Это очень актуально для густонаселенных спальных районов Юнусабада с такими узкими дорогами. Пробки тут уже всех замучили. Так что с достройкой метро здесь власти решают сразу гору проблем, в том числе связанных со свободным и комфортным проездом», — сказал начальник коммунальной бригады.

Конкретные сроки завершения строительства недостающего участка Юнусабадской линии метро никто из рабочих назвать не смог, также как и размеры финансирования. Кто-то предположил, что объект может быть сдан уже весной следующего года на праздник Навруз. В свою очередь, скептики заявили, что это произойдет не раньше, чем через 2-3 года.

Строительство Юнусабадской линии метрополитена стартовало в 1988 году, а завершилось в сентябре 2001 года. Она оказалась самой сложной в плане проектирования и строительства, так как необходимо было вести прокладку тоннелей под каналами и озером Бозсу.
 
На сегодняшний день проблема этой линии метро заключается в том, что из-за отсутствия двух станций она не доходит до основных жилых кварталов района. Поэтому большинство жителей не пользуются метро, либо используют его в качестве транзитного транспорта.
 
По оценкам экспертов, продление линии до жилых кварталов даст возможность существенно разгрузить городской транспорт, уменьшить пробки на дорогах в часы пик, а главное — значительно повысить рентабельность всей столичной «подземки».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.