Метро в Ташкенте будет надземное
Весной нынешнего года в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан №ПП-2979 от 19.05.2017 г. был разработан проект по строительству электрифицированной скоростной двухпутной кольцевой железной дороги в городе Ташкент.
Изначально на новой кольцевой линии планировался пуск электричек. Однако, учитывая технические и технологические характеристики работы электричек, и то, что они по большому счёту рассчитаны на более дальние дистанции пути, было принято решение о целесообразности «поставить на рельсы» поезда метро.
Кроме того, первоначальный вариант прокладки предусматривал строительство железнодорожной линии левостороннего и правостороннего движения предпочтительно по земле, т.е. из общего расстояния в 72,1 км пути всего 6 км эстакады, мосты и путепроводы. Т.к. кольцевая линия метрополитена проходит в густонаселенных районах с хорошо развитой инфраструктурой, поэтому при разработке обновлённого проекта эти аспекты были во главе угла данного вопроса.
Во избежание массовых сносов строений, а также после дополнительного изучения с привлечением иностранных специалистов в области подобных строительств, было принято новое оптимальное решение строительства надземного метро эстакадного типа. При том с максимальным сохранением городской планировки, существующей застройки, производственных и промышленных предприятий.
Согласно разработанному АО «Боштранслойиха» проекту общая протяжённость путей составит 52,1 км. Они будут пересекаться с существующими, строящимися и планируемыми линиями подземного метрополитена. Сроки строительства с учётом подготовительного периода – 4 года (2017–2021 г.г.) Предположительно количество надземных станций метро будет составлять – 35. Предварительная стоимость строительства кольцевой линии метро составляет 422,3 млн долларов США.
Проектируемая кольцевая линия метрополитена будет проходить по территории Яшнаабадского, Яккасарайского, Учтепинского, Шайхантахурского, Алмазарского, Юнусабадского, Чиланзарского и Сергелийского районов. К вопросу местоположения остановочных пунктов подход особый. Иными словами, они спроектирваны с учётом пассажиропотока на участках Ташкентской кольцевой автодороги, информация по нему была предоставлена АО «Тошшахартрансхизмат».
Комментарии