Законодательная палата не включала осла в список «животных, употребляемых в пищу», недоразумение возникло из-за редакционной ошибки в пресс-релизе

Donkey tied to a tree, Corfu, Greece

Заместитель спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Одилжон Тужиев прокомментировал законопроект «Об идентификации, регистрации и прослеживаемости животных», в котором осел был включен в перечень животных, разрешенных для потребления.

В сообщении пресс-службы Законодательной палаты говорилось, что одним из главных преимуществ системы идентификации животных является обеспечение безопасности продовольственной продукции. По этой причине в целях предотвращения заноса инфекционных болезней таких видов животных, используемых для потребления, как крупный рогатый скот, овцы и козы, свиньи, лошади, ослы, верблюды, от которых получают мясо и другие продукты, а также обеспечения эпизоотического благополучия предлагается проводить идентификацию собак и кошек.

По словам вице-спикера, законопроект разработал Комитет по ветеринарии и животноводству. Он подразумевает идентификацию домашних животных, содержащихся и разводимых физическими и юридическими лицами – крупного рогатого скота, овец и коз, свиней, лошадей, ослов, верблюдов.

В ходе рассмотрения законопроекта депутаты высказали возражения относительно обоснованности идентификации ослов, собак и кошек. На заседании отмечалось, что возражения будут учтены инициаторами закона в процессе подготовки ко второму чтению, если проект будет принят и одобрен в первом чтении.

“Законопроект не предусматривает отнесение ослиного мяса к категории мяса, используемого в пищу. В целом этот закон не касается «потребления мяса», а регулирует отношения идентификации, регистрации, наблюдения за животными. Недоразумение возникло из—за редакционной ошибки в пресс—релизе”, — заверил Одилжон Тужиев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.