Обзор изменений ПДД

Обзор изменений ПДД

С 1 марта 2016 года в Узбекистане изменятся правила дорожного движения и войдут в силу следующие правила:
 
Страхование.
 
– страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства добавлен в список документов, которые водитель обязан иметь при себе
 
– к требованиям, предъявляемым к лицам, имеющим право управлять не принадлежащим им транспортным средствам, добавлено требование наличия договора обязательного страхования гражданской ответственности на неограниченное число лиц либо указания в полисе данного лица. 
 
– в список причин, по которым запрещается эксплуатация ТС добавлен пункт по которому запрещается эксплуатация транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в установленном порядке.
 
Гаджеты и техника в автомобиле.
 
Водителю запрещается:
 
– пользоваться во время управления транспортным средством телефоном, а также установленным предприятием-изготовителем в передней части салона транспортного средства теле-, видеомонитором для просмотра теле-, видеопрограмм (добавлена фраза « для просмотра теле-, видеопрограмм»);
 
– устанавливать теле-, видеомониторы в передней части салона транспортного средства, в том числе на панели приборов, солнцезащитном козырьке и зеркале заднего вида (за исключением навигаторов, видеорегистраторов, а также мониторов, подключённых исключительно к внешним видеокамерам обзора, при условии, что они не будут ограничивать обзорность со стороны водителя).
 
Приоритеты сигналов регулировщика, светофора и дорожных знаков
 
– Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков и разметке
 
– В случае, если значение сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.
 
– В новой редакции ПДД конкретизируется круг лиц, которые наделены правом регулированием дорожного движения и отличительные знаки регулировщика.
 
К обязанностям водителя добавлены:
 
– обязанность предупредить пассажиров о том, что во время движения, запрещено высовывать части тела (кроме рук) из салона автомобиля;
 
– обязанность предупредить пассажиров о пристегивании ремней безопасности при начале движении транспортного средства (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил), а при поездке на мотоцикле и мопеде – застегивании мотошлема;
 
–  при вынужденной остановке в темное время суток и в условиях недостаточной видимости перед выходом на проезжую часть для ремонта транспортного средства надеть световозвращающий жилет (водителям автобусов, легковых и грузовых автомобилей и колесных тракторов);
 
-при ДТП водители обязаны не только включить аварийную световую сигнализацию но и выставить знак аварийной остановки (раньше было «или»)
 
Запрет движения на транспортном средстве
 
Запрещается управлять транспортным средством, если на транспортном средстве не работает тормозная система, рулевое управление, стеклоочиститель со стороны водителя во время дождя или снегопада, неисправно сцепное устройство (в составе автопоезда), не горят или отсутствуют фары и задние габаритные огни в темное время суток или в условиях недостаточной видимости;
 
Остановки и стоянки
 
– Добавлены правила остановки и стоянки на тротуарах. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных дорожным знаком 5.15, установленным вместе с одним из дорожных знаков 7.6.2, 7.6.3, 7.6.6-7.6.9. 
 
– Внесено дополнение для уточнения отдельных участков дорог, где соответствующие дорожные знаки разрешают стоянку на мостах, эстакадах и путепроводах.
 
– Если между разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившемся транспортным средством расстояние будет менее 3 м. объезд будет невозможен или водители при объезде этого транспортного средства будут испытывать затруднения, поэтому остановку в таких местах запретили.
 
Пассажиры и пешеходы.
 
Пассажирам запретили высовывать части тела (кроме рук) из салона во время движения транспортного средства, а пешеходам пользоваться телефоном, смотреть теле,- видеопродукцию, слушать радио и аудиопродукцию, читать книги или периодические издания, а также пользоваться иными электронными средствами, отвлекающими внимание, при движении по проезжей части, в том числе и по пешеходному переходу. Одновременно с этим пешеходам разрешили двигаться по краю проезжей части в случаи отсутствия тротуаров или пешеходных дорожек. Для этого введено новое понятие «обочина». 
 
Обочина – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью дорожной разметки 1.1, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с настоящими Правилами. 
 
Пешеходы, переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся 
в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если движение по тротуарам или обочинам создают помехи для других пешеходов.
 
Расположение транспортных средств на проезжей части
 
– вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на участках дорог, 
где разрешено движение с большей скоростью для отдельных видов транспортных средств, чем предписано настоящими Правилами, водители транспортных средств должны двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
 
– количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) дорожными знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет – самими водителями, с учётом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом на дорогах с двусторонним движением стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местной ширины проезжей части (полосы торможения и разгона, дополнительные полосы на подъём, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
 
– в населенных пунктах водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения, с учётом требований абзаца первого настоящего пункта, пунктов 69, 123 и 161 настоящих Правил. При интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, менять полосу разрешается только для поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия.
 
– на дорогах с двусторонним движением при отсутствии разделительной полосы островки безопасности, тумбы и элементы дорожных сооружений (опоры мостов, путепроводов и тому подобное), находящиеся на середине проезжей части, водитель должен объезжать справа, если дорожные знаки и дорожная разметка не предписывают иное.
 
Правила пользования внешними световыми приборами.
 
– фары должны быть обязательно включены в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, независимо от освещения дороги, в том числе и у велосипедистов
 
– добавлен пункт разрешающий использование противотуманных фар в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
 
– новые правила обязывают использовать ближний свет фар в светлое время суток водителей мотоциклов и мопедов. Подобные требования существуют в ряде стран, в таких как США, Германия, Франция, Корея и Китай.
 
Обзор подготовлен коллегами из Anons.uz на основе данных портала Prava.uz  
 
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.