Определены основные задачи диппредставительств Узбекистана на 2019 год

Определены основные задачи диппредставительств Узбекистана на 2019 год
27 декабря 2018 года первый заместитель Министра иностранных дел Узбекистана Илхом Неъматов провел в МИД видеоселекторное совещание, на котором были подведены итоги деятельности Министерства и дипломатических представительств за рубежом по выполнению установок Шавката Мирзиёева по привлечению в экономику страны иностранных инвестиций, продвижению и расширению географии экспорта, увеличению туристического потока в Узбекистан, а также намечены приоритетные направления работы в этих сферах в 2019 году.

 

В совещании посредством видеосвязи приняли участие руководители дипломатических представительств Узбекистана за рубежом.
 
На совещании была критически проанализирована деятельность центрального аппарата МИД и загранучреждений.
 
Вместе с тем отмечалось, что несмотря на имеющиеся недостатки, связанные с межведомственным взаимодействием, отсутствием качественных проектных и коммерческих предложений, а также наличие ряда технических барьеров, тем не менее, многие диппредставительства смогли продемонстрировать положительные показатели по указанным трем направлениям внешнеэкономической деятельности.
 
В рамках реализации поставленных задач по увеличению экспорта узбекской продукции загранучреждениями проводится последовательная работа, в том числе:
 
— на постоянной основе ведется работа по анализу рынка страны пребывания, изучению имеющихся тарифных и нетарифных барьеров;
 
— налажено тесное взаимодействие с карантинными органами по снятию карантинных ограничений зарубежных стран на ввоз плодоовощной продукции из Узбекистана;
 
— оказывается всемерное содействие отечественным экспортерам в продвижении продукции на зарубежные рынки, их участии в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом, прорабатывается подписание твердых экспортных контрактов;
 
— ведется широкая информационно-пропагандистская деятельность по продвижению отечественных товаров за рубежом под брендом «Сделано в Узбекистане»;
 
— обеспечено участие 165 представителей из 24 зарубежных стран в работе Первой международной экспортной выставки-ярмарки Made in Uzbekistan 27-30 ноября 2018 года в Ташкенте;
 
— ведется адресная проработка вопросов продвижения экспорта по закрепленным за диппредставительствами регионам.
 
В 2018 году МИД и загранучреждениями осуществлена последовательная работа, направленная на увеличение турпотока в страну.
 
Если в 2017 году экспорт туристских услуг составил 546,9 млн. долл. США, то только за 10 месяцев 2018 года он вырос до 875,6 млн. долл. Всего за 11 месяцев текущего года Узбекистан посетили 4,9 млн. иностранных граждан, что на 94% больше по сравнению с показателями за аналогичный период 2017 года (2,5 млн.).
 
В 2018 году в целях наращивания туристического потока был введен безвизовый режим для граждан 9 стран, в том числе Израиля, Малайзии, Индонезии, Сингапура, Турции, Республики Корея, Японии, Таджикистана и Франции. На сегодняшний день общее количество стран, граждане которых могут посетить Узбекистан без получения въездной визы, составляет 18.
 
За прошлый год загранучреждениями проведено свыше 250 презентаций турпотенциала Узбекистана. Дипмиссии принимали участие в более чем 50 проводимых за рубежом туристических выставках. Организована публикация в иностранных печатных и электронных СМИ, а также демонстрация по зарубежным телеканалам порядка 1,2 тыс. материалов о турпотенциале Узбекистана.
 
Значительная работа осуществлена в сфере популяризации «зиёрат-туризма».
 
В течение 2018 года МИД совместно с диппредставительствами за рубежом проработаны и успешно проведены 23 заседания Межправительственных комиссий (МПК) и подкомитетов.
 
С начала 2018 года проведены заседания МПК с Россией, Казахстаном, Таджикистаном, Туркменистаном, Грузией, КНР, ЕС, США, Японией, Вьетнамом, Индией, Францией, Германией и Ираном, на которых рассмотрены и решены практические вопросы развития сотрудничества в торгово-экономической, инвестиционной областях.
 
На совещании в МИД также заслушаны отчеты ряда послов Узбекистана за рубежом. Указано на недостаточную адресную работу центрального аппарата МИД и загранучреждений по привлечению иностранных инвестиций, продвижению экспорта и увеличению турпотока в закрепленные за диппредставительствами регионы республики в целях обеспечения их ускоренного социально-экономического развития, несвоевременное исполнение подписанных документов, слабый контроль за реализацией утвержденных «дорожных карт», а также отсутствие системной координации между экономическими структурами республики и МИД. Перед руководителями диппредставительств поставлены конкретные задачи по реализации поручений президента по активизации внешнеэкономической деятельности МИД и загранучреждений в 2019 году.
 
 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.