Организован Центр «Стратегия развития» в форме ННО
По инициативе ряда общественных и государственных организаций создан Центр «Стратегия развития» для реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также Государственной программы «Год диалога с народом и интересов человека».
Создание Центра «Стратегия развития» было одобрено распоряжением главы государства.
Учредителями Центра «Стратегия развития», имеющего статус негосударственной некоммерческой организации, выступили Независимый институт по мониторингу формирования гражданского общества, Институт мониторинга действующего законодательства при Президенте Республики Узбекистан, Торгово-промышленная палата, Палата адвокатов Узбекистана, Академия государственного управления при Президенте Республики Узбекистан, Национальная ассоциация электронных средств массовой информации, Национальная ассоциация негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана.
Деятельность Центра нацелена на консолидацию усилий по эффективной организации экспертного и общественного обсуждения, всестороннюю проработку и реализацию мероприятий, предусмотренных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также активное привлечение представителей институтов гражданского общества, экспертов и ученых в процессы демократизации и модернизации страны.
В его задачи входит информационно-аналитическое сопровождение мероприятий, предусмотренных Стратегией действий, изучение передового зарубежного опыта, оценок международных организаций и экспертов по мероприятиям, реализуемым в рамках этого документа, организация их широкого экспертного и общественного обсуждения.
Изучение зарубежного опыта также очень важно, так как каждое из пяти направлений Стратегии имеет несколько аспектов, в том числе и международное. И без сотрудничества с разными странами выполнить ее будет сложно. Более того, в ходе общественных обсуждений многие международные организации, зарубежные эксперты неоднократно высказывали слова поддержки и говорили о важности данного института.
Центр также будет выдвигать обоснованные предложения по эффективной реализации Стратегии действий, в том числе по подготовке проектов законов, подзаконных и других актов, предусмотренных Государственной программой, налаживать сотрудничество с международными организациями, научно-исследовательскими, информационно-аналитическими и образовательными учреждениями.
В его функции входит оказание содействия в подготовке проектов ежегодных программ по Стратегии действий, осуществление системного общественного мониторинга хода ее реализации и широкое информирование об этом, изучение мнений и предложений населения, выработка предложений по ним.
Источниками финансирования Центра являются средства технического содействия, гранты международных и отечественных организаций, ННО, средства министерств и ведомств на проведение изучений и анализов, и другие.
Одобрен состав Координационного совета по оказанию содействия деятельности Центра, который обеспечит его эффективное взаимодействие с государственными органами и окажет всемерную поддержку исполнению возложенных на него задач.
Исполнительным директором Центра (на общественных началах) назначен Акмаль Бурханов. Он является депутатом Законодательной палаты Олий Мажлиса Руспублики Узбекистан, имеет немалый опыт работы в юридической и образовательных сферах, а также в международных проектах. В частности, будучи выпускником Университета Японии, некоторое время являлся исполнительным директором представительства Нагойского Университета в Узбекистане.
Напомним, что общественность Узбекистана, экспертное сообщество, научные круги, представители институтов гражданского общества активно участвовали, в инициированный Президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым процесс, по широкому обсуждению Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах.
Основу этого программного документа составили положения, связанные с обеспечением интересов человека, которые были изложены в Предвыборной программе, а также докладе главы государства на торжественном собрании, посвященном 24-летию Конституции, выступлениях на совместных заседаниях палат Олий Мажлиса, расширенном заседании Кабинета Министров.
Обсуждение уникального для истории независимой республики документа было организовано с использованием механизмов, обеспечивающих подлинное волеизъявление народа, и проходило при беспрецедентной активности широких слоев населения, представителей министерств и ведомств, международных организаций и зарубежных экспертов.
Стратегия действий активно обсуждалась на медианеделе, организованной НАЭСМИ совместно с Парламентом, министерствами и ведомствами, негосударственными средствами массовой информации.
Медиа-неделя по общественному обсуждению проекта Стратегии действий широко освещалась на страницах 25 республиканских периодических изданий, в региональных газетах, на около 40 отечественных и зарубежных интернет-ресурсах, более 40 телеканалах страны, около 20 радиоканалах, а также в социальных сетях.
Поступившие на государственный портал и в государственные органы свыше 1,3 тыс. мнений и предложений, позволили вовлечь широкие слои населения в этот процесс и изучить мнения граждан о положении дел в разных сферах жизни общества, найти рациональные решения актуальных вопросов и дополнить Стратегию положениями, отвечающими реальным потребностям людей.
Итоги проведенных мероприятий и поступившие предложения от населения были учтены и включены в Стратегию действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах и Государственную программу по ее реализации в «Год диалога с народом и интересов человека», сообщает Узрепорт.
Комментарии