В Ташкенте, начиная с 11 октября, введён в действие новый порядок сделок с имуществом.
 
В частности, теперь при осуществлении сделок по купле-продаже, мене, дарению объектов недвижимости граждане не обязаны предоставлять бумажные справки о составе и принадлежности зданий и сооружений. Вся эта информация будет передаваться нотариальным конторам со стороны Государственного предприятия «Землеустройства и кадастра недвижимости Ташкента» путем межведомственного электронного взаимодействия.
 
На сегодняшний день выдача бумажных справок для купли-продажи, мены, дарения недвижимости со стороны «Землеустройства и кадастра недвижимости Ташкента» приостановлена.
 
По оценкам экспертов, внедрение межведомственного безбумажного электронного взаимодействия и обмена сведениями позволит в несколько раз сократить количество излишних обращений владельцев недвижимости в районные филиалы «Землеустройства и кадастра недвижимости Ташкента», экономя при этом рабочее время и ресурсы.
 
Кроме того, это приведет к снижению потока граждан и количества очередей в нотариальных конторах и районных филиалах предприятия кадастра.
 
Введение электронного документооборота также позволило значительно упростить механизм совершения сделок при операциях с недвижимым имуществом, что в дальнейшем приведет к ограничению деятельности всевозможных незаконных посреднических структур на рынке недвижимости.