Отменено взыскание долгов с пластиковых карт физлиц
Норма, дававшая право налоговым органам бесспорно списывать налоговую задолженность с пластиковых карт физлиц, отменена.
Напомним, постановлением Президента от 26 июня было предусмотрено, что органам государственной налоговой службы предоставлялось право бесспорного списания возникшей налоговой задолженности с банковских счетов, обслуживающих пластиковые карты налогоплательщиков-физических лиц, в сумме, не превышающей двух минимальных размеров заработной платы в месяц.
Однако, на практике данная норма так и не была реализована.
Это связано с рядом причин, поясняет портал Norma.uz.
Во-первых, с формально-юридической точки зрения, данное полномочие должно предусматриваться законодательными актами. Как минимум, соответствующие поправки следовало внести в статью 63 Налогового кодекса. Однако в общем пакете изменений и дополнений в кодекс таковых не оказалось.
К тому же, требовалось разработать и утвердить конкретный механизм реализации данного полномочия. Попытку предприняли, выставив на обсуждение соответствующий проект. О качестве документа отчасти свидетельствует то, что за время обсуждения к нему поступило 57 замечаний и предложений.
Во-вторых, сама идея предоставления налоговым органам такого полномочия вызвала неодобрение не только у «рядовых» граждан, но и у представителей власти. В частности, Центральный банк высказал мнение, что ведомственные интересы не должны негативно влиять на развитие других отраслей или экономики страны в целом.
Напомним, постановлением Президента от 26 июня было предусмотрено, что органам государственной налоговой службы предоставлялось право бесспорного списания возникшей налоговой задолженности с банковских счетов, обслуживающих пластиковые карты налогоплательщиков-физических лиц, в сумме, не превышающей двух минимальных размеров заработной платы в месяц.
Однако, на практике данная норма так и не была реализована.
Это связано с рядом причин, поясняет портал Norma.uz.
Во-первых, с формально-юридической точки зрения, данное полномочие должно предусматриваться законодательными актами. Как минимум, соответствующие поправки следовало внести в статью 63 Налогового кодекса. Однако в общем пакете изменений и дополнений в кодекс таковых не оказалось.
К тому же, требовалось разработать и утвердить конкретный механизм реализации данного полномочия. Попытку предприняли, выставив на обсуждение соответствующий проект. О качестве документа отчасти свидетельствует то, что за время обсуждения к нему поступило 57 замечаний и предложений.
Во-вторых, сама идея предоставления налоговым органам такого полномочия вызвала неодобрение не только у «рядовых» граждан, но и у представителей власти. В частности, Центральный банк высказал мнение, что ведомственные интересы не должны негативно влиять на развитие других отраслей или экономики страны в целом.
Поделиться:
Комментарии