Планируется линия электропоездов вокруг Ташкента
Как известно, в Ташкенте вопросы пробок на улицах города и разгрузка дорог, а также совершенствования порядка движения общественного транспорта остаются весьма актуальными.
Железнодорожная кольцевая двухпутная магистраль будет пролегать вдоль Ташкентской кольцевой автодороги с её наружной стороны. Общая длина пути в один конец составит 71 км 200 метров. Её строительство планируется реализовать в течение 3-х лет. Стоимость проекта составляет 265 млн.долларов США.
– При разработке проекта был учтён опыт ряда зарубежных стран по строительству подобных линий, – поделился с нами технический директор головного проектно-изыскательского института по транспорту АО «Boshtransloyiha» Фарид Абсатаров. – С целью обеспечения безопасности движения вдоль всего пути предусмотрено сетчатое ограждение, общая длина которого по обе стороны дороги составляет около 145 километров.
На первом этапе, на железной дороге в двух направлениях будут эксплуатироваться 10 составов и по нашим расчетам, весь путь можно будет преодолеть примерно за один час. Всего на линии будет 26 остановочных пунктов. На пути кольцевого маршрута имеются пересечения с каналами Бозсу, Салар и рядом автодорог, всего согласно плану на линии будут возведены 70 двухпутных мостов и путепроводов.
Каждый из них служит обеспечению беспрепятственного безопасного движения поезда, не влияя на его установленную скорость. А для электроснабжения всей трассы новой кольцевой железной дороги предусматривается строительство тяговой подстанции. В Яшнаабадском районе столицы будет построено депо, которое будет обслуживать электропоезда.
Отметим, что расположение каждого остановочного пункта разработано с учётом существующей, а также перспективной транспортной инфраструктуры. Каждый остановочный пункт будет иметь крытую витражную зону ожидания, оформленную металлическим каркасом и навесом с покрытием из композитных материалов. С двух сторон будут иметься боковые высокие платформы длиною 120 метров, рассчитанных на 5 вагонов.
Удобство предоставляет и тот факт, что многие крупные столичные рынки, например, «Бек Барака», «Урикзор» расположены на окраинах города и людям приходится ехать через центральную часть города, а это в свою очередь – дополнительная нагрузка на улицы столицы и общественный транспорт, что является причиной появления пробок, ухудшения экологической ситуации. Реализация данного проекта, открывая большие возможности перед жителями и гостями столицы, значительно разгрузит другие виды общественного транспорта, сократит не только километражные расстояния, но и временные промежутки в пути.
К слову, уместно отметить, что на пути следования маршрута, остановочные пункты будут снабжены подземными пешеходными переходами тоннельного типа в увязке с конечными остановками общественного транспорта. Например, новый проект позволит связать воедино городской и пригородный пассажиропоток (автобусный транспорт, маршрутные такси и метрополитен).
Несомненно, создание удобств для пассажиров и уменьшение загруженности автодорог – это главные цели проекта. Вместе с тем, немаловажно отметить и аспект улучшения экологической ситуации в столице. Известно, что автомобильные заторы на дорогах провоцируют высокую концентрацию выхлопных газов, которые чреваты отрицательным воздействием на окружающую среду столичного региона. Теперь, как фактор её улучшения будет выступать и электрификация кольцевой транспортной системы города.
Источник: 1ньюс.уз
Комментарии