Поддельные автозапчасти: Опасно для жизни!

Поддельные автозапчасти: Опасно для жизни!

Сегодня на рынке автозапчастей потребителя подстерегает серьезная опасность, угрожающая даже человеческой жизни. Это проблема контрафакта или подделок, захлестнувших в последнее время рынки. О том, какие бывают подделки, и на какие риски идет водитель, устанавливая в свою машину контрафактные поддельные кузовные автозапчасти, рассказал представитель Дирекции послепродажного обслуживания АО GM Uzbekistan.
 
Ежегодно компания производит для обеспечения потребителей более 120 тысяч кузовных деталей, в том числе кузовов в сборе.
«Учитывая особенности рынка, мы проанализировали обращения потребителей, и обнаружили, что многие из них связаны не с нашими кузовными деталями, а ввозимыми подделками неизвестного производства. Разумеется, такие запчасти не отвечают стандартам качества и влекут угрозу безопасности водителя. Поддельные детали от прочих поставщиков продаются по более дешевой цене. Тем самым недобросовестные продавцы вводят покупателей в заблуждение. Покупатель, в погоне за разницей в цене, становится жертвой недобросовестных поставщиков», — пояснил собеседник.
 
Выбирая дешевые поддельные запчасти для автомобиля, потребитель рискует собственной безопасностью, в зоне риска оказываются и его близкие. Поэтому компания, заботясь о своих потребителях, считает своим долгом предупредить обо всех рисках, связанных с поддельными деталями сомнительного производства.
 
К примеру, средняя цена оригинального капота в дилерских пунктах на сегодняшний день составляет 800 тысяч сумов. На авторынках республики поддельную запчасть (потребитель не заметит разницы, но эксперт невооруженным взглядом увидит несоответствие качества) можно приобрести за 650 тысяч сумов.
 
«Мы взяли несколько поддельных деталей на тест. При установке кузовных деталей нашим мастерам в сервисе пришлось серьезно поработать с дешевой подделкой, чтобы подогнать размер и установить ее без видимых зазоров. Кроме этого, возникли трудности при окрашивании. Причиной этому стало несоответствие качества металла и нанесенной грунтовки. Покупателю же придется оплачивать дополнительные работы в сервисе. В итоге эта «ощутимая», на первый взгляд, разница в цене гарантировано окажется переплатой», — заметил представитель дирекции.
 
Как поясняет эксперт, контроль качества во всей семье компаний GM сложен вековой историей. К примеру, качество металла, из которого производятся кузовные запчасти, жестко контролируется уже на этапе закупок. Узбекский автомобильный завод производит глобальные модели (Spark, Lacetti, Cobalt) только из нержавеющей стали.

«В рамках высоких требований GM, поставщиками металла являются исключительно производители, соблюдающие стандарты. Каждый этап от штамповки до грунтовки на заводе проходит контроль качества, все позиции имеют свои характеристики и стандарты. Если кто-то из действующих поставщиков поступился качеством, информация о прекращении сотрудничества с ним распространяется по всей семье компаний. GM Uzbekistan каждые три года проходит внешний аудит по стандартам компании, и по его итогам выдается международный сертификат качества», — рассказывает специалист.

«Задумайтесь. Когда речь идет о нашем здоровье, мы даже не думаем о том, чтобы лечиться неоригинальными и более дешевыми лекарствами. Мы ищем лучших врачей, готовы переплатить за качественные медикаменты, полностью осознавая, что на кону — наша жизнь. С автомобилем — аналогично. Ваш автотранспорт непосредственно связан со всеми угрозами для жизни и безопасностью. Более того, ежедневно в своей машине вы возите детей, родителей, близких. Разовое желание купить дешевле может в итоге стать причиной достаточно существенных материальных и моральных потерь», — предостерег всех автомобилистов собеседник.
 
Источник: Спутник

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.