Президент начал коренную реформу МВД и его структур

Президент начал коренную реформу МВД и его структур

Президент Республики Узбекистан подписал  Указ «О мерах по коренному повышению эффективности деятельности органов внутренних дел, усилению их ответственности за обеспечение общественного порядка, надежной защиты прав, свобод и законных интересов граждан».

Отмечается, что обеспечение стабильности, мира и спокойствия в обществе, неукоснительного соблюдения прав и свобод человека является важнейшим условием достижения целей осуществляемых масштабных реформ по дальнейшему социально-экономическому развитию страны, повышению благосостояния населения, построению правового демократического государства. 

Принятые меры позволили повысить эффективность деятельности органов внутренних дел, обеспечить мирную и спокойную жизнь граждан, предотвратить рост преступности в стране. 

Вместе с тем накопившиеся за последние годы серьезные недостатки и проблемы в деятельности органов внутренних дел не способствуют эффективной реализации указанных задач.

Отмечено также, что отсутствие четкого разграничения основных задач и функций между подразделениями республиканского, среднего и низового звена затрудняет определение приоритетов деятельности и персональной ответственности каждого сотрудника за конечные результаты работы; 

действующие организационно-штатные структуры не обеспечивают рационального использования сил и средств и, как следствие, приводят к чрезмерной служебной нагрузке низовых подразделений, тогда как в отдельных службах центрального и среднего звена содержатся излишние штатные единицы без достаточного объема работы; 

должностными лицами органов внутренних дел, в том числе инспекторами по профилактике, не налажен диалог с населением, на низком уровне остается культура общения с гражданами, не обеспечивается эффективное взаимодействие с органами самоуправления граждан и другими институтами гражданского общества в решении насущных проблем населения; 

поверхностно рассматриваются обращения физических и юридических лиц, не проводится глубокий всесторонний анализ поднимаемых в них вопросов, формальные отписки на обращения порождают недовольство граждан, вынуждают их обращаться с жалобами в Народные приемные Президента Республики Узбекистан и другие инстанции; 

отсутствует действенная система отчетности должностных лиц органов внутренних дел перед населением, не внедрены эффективные механизмы общественного, парламентского и депутатского контроля над их деятельностью, что не способствует повышению ответственности сотрудников за эффективное выполнение возложенных задач; 

работа по предупреждению и профилактике правонарушений, в основном, сводится к борьбе с последствиями совершенных противоправных деяний, не принимаются системные и эффективные меры по ранней профилактике правонарушений, глубокому анализу, выявлению и устранению причин и условий их совершения; 

не уделяется должного внимания защите подрастающего поколения от деструктивных идей, предотвращению вовлечения молодежи в преступную деятельность, прежде всего в терроризм и религиозный экстремизм, незаметной остается воспитательная роль органов внутренних дел; 

не отвечает предъявляемым требованиям система подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел, имеют место факты взяточничества и злоупотребления служебным положением; 

неудовлетворительным остается уровень внедрения в деятельность новейших информационно-коммуникационных технологий, оснащения органов внутренних дел современными средствами и оборудованием. 

Важнейшими направлениями реформирования системы органов внутренних дел Республики Узбекистан определены: 

первое – преобразование органов внутренних дел в общественно ориентированную профессиональную службу, деятельность которой должна быть направлена на оказание своевременной и качественной помощи населению, безусловное выполнение каждым сотрудником своего служебного долга – «Служить интересам народа»; 

второе – четкое определение и разграничение задач и функций подразделений органов внутренних дел всех уровней, оптимизацию организационно-штатной структуры, рациональное распределение сил и средств с учетом современных вызовов и угроз, значимости и объема выполняемой работы; 

третье – обеспечение системного адресного диалога с народом, развитие тесного взаимодействия с органами самоуправления граждан, другими институтами гражданского общества, оказание всестороннего содействия в решении насущных проблем населения; 

четвертое – установление качественно нового порядка организации работы с обращениями физических и юридических лиц, исключение поверхностного и формального отношения к их рассмотрению и разрешению, использование в пределах полномочий всех средств для защиты прав и законных интересов граждан; 

пятое – внедрение системы отчетности должностных лиц органов внутренних дел перед населением, четких критериев оценки работы, а также эффективных механизмов общественного, парламентского и депутатского контроля за обеспечением законности в их деятельности; 

шестое – обеспечение ранней профилактики и предупреждения правонарушений, в первую очередь путем своевременного устранения причин и условий их совершения, повышения правовой культуры всех слоев населения, привития им уважения к закону и нетерпимости к любым проявлениям нарушений законодательства; 

седьмое – развитие системы работы с несовершеннолетними и молодежью, направленной на воспитание их в духе любви к Родине, патриотизма, уважительного отношения к национальным и общечеловеческим ценностям, защиту подрастающего поколения от идей терроризма, религиозного экстремизма, насилия и жестокости;

восьмое – кардинальный пересмотр и дальнейшее совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел, искоренение причин и условий, способствующих совершению ими правонарушений; 

девятое – широкое внедрение современных информационно-коммуникационных технологий, направленное на повышение эффективности деятельности всех подразделений органов внутренних дел; 

десятое – дальнейшее улучшение материально-технического обеспечения деятельности органов внутренних дел, создание достойных условий для эффективной работы сотрудников, обеспечение их служебным жильем. 

С 1 октября 2017 года Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан будет два раза в год заслушивать отчет министра внутренних дел Республики Узбекистан о состоянии предупреждения и профилактики правонарушений; 

Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, Кенгаши народных депутатов города Ташкента и областей ежеквартально будут заслушивать отчеты соответственно министра внутренних дел Республики Каракалпакстан, начальников Главного управления внутренних дел города Ташкента и управлений внутренних дел областей; 

районные (городскими) Кенгаши народных депутатов будут ежеквартально заслушивать отчеты начальников районных (городских) управлений (отделов) внутренних дел и ежемесячно их заместителей по вопросам молодежи – начальников отделов (отделений) профилактики правонарушений. 

В ходе заслушиваний отчетов должностных лиц органов внутренних дел будут критически обсуждаться принимаемые меры и результаты работы по выполнению возложенных задач, дается персональная оценка эффективности их деятельности, а также приниматься рекомендации о соответствии или несоответствии занимаемой должности. 

На базе Главного управления уголовного розыска и борьбы с терроризмом будут раздельно созданы два — Главное управление уголовного розыска и Главное управление борьбы с терроризмом и экстремизмом; 

На базе Экспертно-криминалистического центра и Экспертно-взрывотехнического центра будет организован Главный экспертно-криминалистический центр;
 
На базе Финансово-экономического управления, Управления материально-технического снабжения, Хозяйственного управления, Управления капитального строительства будет создано единое Главное управление финансового и материально-технического обеспечения; 

На базе Отдела международного сотрудничества Организационно-инспекторского управления и Отдела по защите прав человека и взаимодействия с международными организациями в этой сфере Управления по защите прав человека и юридического обеспечения будет создано Управление международного сотрудничества. 

Главное следственное управление станет Следственным департаментом при Министерстве внутренних дел Республики Узбекистан; 

Служба по работе с личным составом преобразуется в Главное управление кадров; 

Организационно-инспекторское управление станет Главным организационно-инспекторским и информационно-аналитическим управлением; 

Управление выезда, въезда и оформления гражданства теперь стане Главным управлением миграции и оформления гражданства; 

Вместо Специальной инспекции по личному составу появится Управление собственной безопасности; 

Также преобразованы Секретариат в Управление по работе с обращениями физических, юридических лиц и делопроизводства; 

Отдел связи в Управление информационных технологий, связи и защиты информации; 

Управление внутренних дел на транспорте в Управление обеспечения общественной безопасности на транспорте Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, линейные управления (отделы, отделения) внутренних дел – в отделы обеспечения общественной безопасности на транспорте; 

Ташкентское высшее военно-техническое училище в Военно-технический институт; 

Высшая техническая школа пожарной безопасности в Институт пожарной безопасности; 

центры повышения квалификации и переподготовки сержантского состава в центры первоначальной подготовки и повышения квалификации сотрудников органов внутренних дел. 

Теперь вводится должность заместителя начальника районного (городского) управления (отдела) внутренних дел по вопросам молодежи – начальника отдела (отделения) профилактики правонарушений, ответственного за эффективную организацию и координацию работы инспекторов по профилактике, прежде всего, по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи. 

Утверждена Программа комплексных мер по коренному реформированию системы органов внутренних дел, нацеленная на обеспечение институциональных преобразований по совершенствованию деятельности, оптимизации задач и функций органов внутренних дел.
 
Образована Специальная комиссия по реализации Программы комплексных мер по коренному реформированию системы органов внутренних дел под руководством министра МВД А. Азизова.

Источник: пресс-служба президента Узбекистана

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.