Производителей хлопка принуждают в ущерб себе снижать цены
Фермеров в Узбекистане принуждают в ущерб себе заключать дополнительные соглашения для изменения фьючерсных контрактов с хлопоково-текстильными кластерами в «добровольно-принудительном» порядке, пишет Kun.uz.
На аудиозаписи, полученной Kun.uz, можно услышать, как человек с голосом, похожим на голос начальника управления сельского хозяйства Сурхандарьинской области Рахматулло Гафарова, сообщает хокиму одного из районов, что фермерам необходимо подписать «бланк», который «прислали из Ташкента».
«Хоким бобо, сейчас из Ташкента, с биржи прислали бланк. Завтра 100% фермерских хозяйств обязательно должны участвовать в собрании. Когда все фермеры соберутся, нужно поставить печать на этом бланке и получить подпись с одной стороны. Таким образом, будет выполнено новое постановление Кабинета министров №574. Цена снова будет 6800 сумов, к ней государство добавит субсидию, и после прибавления 1000 сумов цена составит 7800 сумов. Все ранее заключённые сделки по цене 8000−9000 сумов будут отменены на 100%», — говорит мужчина.
Журналист издания позвонил на номер, прикреплённый к аккаунту с именем «Рахматулла Гаппаров», который отправил это голосовое сообщение в Telegram. Трубку предположительно поднял сам Рахматулло Гаффоров. Он сообщил журналисту, что он «на видеоселекторном совещании Ганиева» и свяжется после его окончания. Возможно, имеется в виду Шухрат Ганиев, советник президента по вопросам аграрного развития.
В пресс-службе Министерства сельского хозяйства «Газете.uz» сообщили, что не давали территориальным управлениям сельского хозяйства таких поручений, приказов или указаний. В хокимияте Сурхандарьинской области заявили, что изучают ситуацию и аудиозапись, и также заверили, что не было таких поручений.
Вот такие пережитки «совка» одним поступком способны перечёркнуть титанический многолетний труд министерств и ведомств направленный на вступление Узбекистана в ВТО.
Когда нам там прямо заявят: У вас нет рыночных отношений, всё решает и диктует «Хоким бобо», интересно, что мы им ответим?