Может ли Прилепин открыть счет в узбекских банках
Захар Прилепин может не только открыть счет, но и легко вести бизнес в Узбекистане, приватизировать некоторые государственные объекты и даже создать банк или платежную организацию для реализации планов присоединения Узбекистана к России. В Узбекистане нет никаких законов против этого. Об этом пишет экономист Отабек Бакиров в своем телеграм-канале.
Заканчивается второй год войны. Однако в Узбекистане нет закона об управлении санкционными рисками. Банки продолжают работать, считая, что если не запрещено, то можно. Может быть, это произойдет только после того, как мы столкнемся с чем-то очень неприятным и болезненным, выплатим дорогую компенсацию. Допустим, какой-нибудь русофильный банк попадет под санкции, весь мир узнает, насколько добр и толерантен банковский и финансовый сектор Узбекистана к попавшим в санкционный список.
«В уважающих себя странах запрещено обеспечивать совершение каких-либо сделок в пользу лица, подпадающего под международные санкции, а также вести бизнес с такими лицами.Неважно, банк это, лизинг, страхование или инвестиционная деятельность», — отмечает Бакиров.
Поэтому, например, грузинские или турецкие банки могут легко отказать в предоставлении банковских услуг, открытии счета, пополнении существующих, проведении платежей и обналичить средства не только подсанкционных клиентов, но и любых субъектов, которые попали под подозрение в ходе публикаций в социальных сетях и СМИ.
«Один из банкиров пошутил, что «если Пригожин жив, мы откроем ему счет». Это не шутка, это так и есть».
Комментарии