Приняты меры по ускорению реализации двух крупных инфраструктурных проектов
Президент Республики Узбекистан принял постановление по ускорению реализации реконструкция автодороги М39 Ташкент-Термез с участием Исламского банка развития и реконструкция автодороги 4Р87 Гузар-Чим-Кукдала» с участием Саудовского фонда развития и Кувейтского фонда арабского экономического развития.
По проекту «Реконструкция автодороги М39 Ташкент-Термез» с участием Исламского банка развития постановление констатирует, что сроком начала строительных работ определено 12 июня 2012 года, а завершения — 12 июня 2014 года, без учета неблагоприятных погодных условий и технических задержек.
Также отмечается, что допущено отставание от установленных сроков в связи с необеспечением компанией «Аккорд» своевременной мобилизации дорожно-строительной техники, экстремально неблагоприятными климатическими условиями, необеспечением сноса строений, а также нестабильным снабжением электроэнергией и природным газом со стороны соответствующих снабжающих организаций Сурхандарьинской области.
Поэтому срок реализации проекта продлевался протоколами Межведомственного совета по вопросам сотрудничества с международными финансовыми институтами, организациями и странами-донорами, реализации крупных и важных инвестиционных проектов при Кабинете Министров Республики Узбекистан дважды.
В физическом объеме на участках 1400-1410 км и 1426-1451 км (35 км) завершены дорожные работы и строительство 18 мостов, на участке 1330-1395 км (65 км) выполнение дорожных работ составило 60 процентов и по реконструкции мостов — 62 процента.
Республиканским дорожным фондом совместно с подрядными организациями и инженером-консультантом разработаны дополнительные меры и графики по безусловному обеспечению завершения дорожно-строительных работ в срок до 21 марта 2018 года.
По проекту «Реконструкция автодороги 4Р87 Гузар-Чим-Кукдала» с участием Саудовского фонда развития и Кувейтского фонда арабского экономического развития:
2 марта 2010 года между Республикой Узбекистан и Саудовским фондом развития (далее — СФР), Кувейтским фондом арабского экономического развития (далее — КФАЭР) и Абу-Дабийским фондом развития (далее — АДФР) подписан меморандум о взаимопонимании на общую сумму 70,1 млн. долларов США — на реконструкцию автодороги 4Р87 Гузар-Чим-Кукдала протяженностью 73 км в Кашкадарьинской области.
Также подписаны заемные соглашения между Правительством Республики Узбекистан и КФАЭР от 29 марта 2011 года и СФР от 28 июня 2011 года на общую сумму 51,0 млн. долларов США;
24 октября 2011 года в связи с длительным согласованием подписания заемного соглашения Республика Узбекистан не согласилась с условиями в части софинансирования АДФР в сумме 19,1 млн. долларов США.
В связи с несогласованностью позиций сторон в части софинансирования проекта со стороны АДФР реконструкция автодороги протяженностью 38 км (0-38 км) осуществляется местными подрядчиками за счет средств Республиканского дорожного фонда.
Объявленные международные тендерные торги не состоялись ввиду отсутствия предложений, впоследствии по согласованию с СФР и КФАЭР были проведены национальные тендерные торги с участием местных подрядных компаний.
Согласно подписанным контрактам, началом строительных работ определено 15 февраля 2015 года, а завершения — 14 августа 2016 года, без учета неблагоприятных погодных условий и технических задержек;
Допущено отставание от установленных сроков в связи с отрицательными результатами 2-х проведенных международных конкурсных торгов по определению подрядной организации, неблагоприятными климатическими условиями, необеспечением сноса придорожных строений в установленные сроки. Отрицательно сказалось также исключение из схемы софинансирования проекта АДФР, участие которого в финансировании предполагалось в объеме 33 процентов подрядных работ. Определенного времени потребовало получения согласия СФР на финансирование недостающей части средств.
По состоянию на 15 мая 2017 года в денежном выражении освоено 23,7 млрд. сум и оплачено 41,0 млрд. сум, с учетом выделенных авансовых средств в сумме 17,4 млрд. сум.
В физическом объеме выполнены работы по устройству земляного полотна протяженностью 28,4 км, основания из гравийно-щебёночного слоя — 6,4 км, асфальтобетонного покрытия — 4,0 км, осуществлены реконструкция двух мостов — на 60 процентов и строительство транспортной развязки — 90 процентов;
Республиканским дорожным фондом совместно с подрядными организациями и инженером-консультантом разработаны дополнительные меры и графики по безусловному обеспечению завершения дорожно-строительных работ в срок до 1 ноября 2018 года.
Президент согласился с предложением Министерства финансов Республики Узбекистан и Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан о продлении срока реализации инвестиционных периодов упомянутых проектов.
Реконструкция автодороги М39 Ташкент-Термез» с участием ИБР должна завершиться до 1 октября 2018 года, а реконструкция автодороги 4Р87 Гузар-Чим-Кукдала» с участием СФР и КФАЭР — до 1 мая 2019 года, с учетом закрытия займов без увеличения общей стоимости по данным проектам.
Республиканскому дорожному фонду при Кабинете Министров Республики Узбекистан поручено предусмотреть в дополнительных соглашениях, заключаемых на продлеваемые сроки реализации проектов, жесткие меры ответственности за несвоевременное выполнение взятых на себя обязательств подрядчиком, а также по взысканию суммы понесенных издержек, связанных с затягиванием реализации проектов.
Продление сроков реализации инвестиционных периодов по данным проектам не освобождает подрядные организации от выполнения принятых ими контрактных обязательств, в том числе в части применения штрафных санкций за необеспечение своевременного завершения дорожно-строительных работ.
Министерство финансов Республики Узбекистан направит соответствующие запросы в ИБР, СФР и КФАЭР, чтобы известить стороны о продлении сроков инвестиционных периодов реализации вышеуказанных проектов.
Источник: сайт президента Узбекистана
фото: Спутник
Комментарии