Президент поручил повысить уровень пользования общественным транспортом в два раза
Главной задачей Министерства транспорта и хокимията Ташкента определили повышение уровня пользования общественным транспортом в два раза. Президент Шавкат Мирзиёев 19 января ознакомился с презентацией о мерах по развитию общественного транспорта в городе Ташкенте.
Президент подчеркнул, что при этом приоритетное внимание необходимо уделить системному подходу и облегчению передвижения людей, обеспечению взаимосвязанности и комплексному развитию всех видов транспорта, включая маршрутный, железнодорожный транспорт и линии метро, а также инфраструктуру для велосипедного и пешего движения.
На презентации отмечалось, что срок службы 350 автобусов превысил 10 лет, не хватает 393 автобусов. Из-за пробок на улицах интервал движения автобусов увеличивается до 30 минут в часы пик.
«В результате пассажиры справедливо недовольны оказываемыми услугами и предпочитают личный транспорт. В Ташкенте показатель пользования личным авто составляет 79%, соответственно, уровень использования общественного транспорта — всего 21%», — говорится в сообщении пресс-службы президента.
Шавкат Мирзиёев поручил построить 10 современных станций на основных дорогах въезда из областей в Ташкент, а также парковки рядом с 6 станциями метро с наибольшим количеством пассажиров.
Президент поставил задачу создать экономико-математическую модель системы общественного транспорта на основе прогноза пассажиропотока на ближайшие пять лет, а также повысить научный потенциал Транспортного университета.
Глава государства подчеркнул необходимость повышения пропускной способности и удобства перекрестков за счет правильной организации движения. В этом году планируется внедрить систему управления дорожным движением на 200 перекрестках, построить 180 километров пешеходных и велосипедных дорожек, создать парковочные места на 2 тысячи автомобилей.
Президент поручил Министерству транспорта и хокимияту Ташкента пересмотреть концепцию развития общественного транспорта столицы и провести ее широкое общественное обсуждение.
Комментарии