Реформирована система государственной регистрации бизнеса
Согласно Правительственно
Совместный проект Торгово-промышле
Итак, с апреля 2017 года вносятся изменения, а также признаются утратившими силу 62 нормативно-право
С февраля центры «одно окно» определены единым регистрирующим органом для всех субъектов предпринимательс
С апреля 2017 года регистрация бизнеса будет осуществляться в режиме реального времени в течение 30 минут с момента направления заявления, за исключением двух случаев – увеличения уставного фонда и перехода доли (вклада) учредителей, регистрация которых будет осуществляться в течение 16 рабочих часов.
Заявление на государственную регистрацию, а также перерегистрацию бизнеса можно будет подавать одним из двух способов – через автоматизированн
При регистрации юридического лица (коммерческой организации) количество представляемых документов сокращено с 6 до 2, т.е. необходимы только заявление и учредительные документы (за исключением случаев слияния, разделения и выделения, при которых необходимо также представить отсканированный передаточный акт или разделительный баланс), для индивидуальных предпринимателей (ИП) количество необходимых документов сокращено с 7 до 1, т.е. необходимо будет представить только заявление.
Важно отметить, что процедура регистрации через Единый портал – my.gov.uz, посредством автоматизированн
Важное удобство – запрос на регистрацию будет заполняться онлайн преимущественно путем выбора заявителем сведений из выпадающего меню, включая автоматическую проверку выбираемого фирменного наименования, что исключит неточности, стандартизирует представляемые данные и упростит их обработку. Также, для регистрации бизнеса не требуется подписание документов электронной цифровой подписью, при этом гражданам Узбекистана необходимо удаленно зарегистрировать
Индивидуальные предприниматели (ИП) смогут подавать заявления о временном приостановлении или возобновлении своей деятельности через автоматизированн
Установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в регистрации бизнеса. Так, в ходе заполнения запроса на регистрацию указываемые сведения автоматически проверяются по соответствующим базам данных автоматизированн
Упраздняется практика выдачи свидетельства о государственной регистрации юридического лица и ИП в бумажной форме на специальных бланках, а также их дубликатов, что снижает ежегодные расходы регистрирующих органов на их изготовление. Предприниматели смогут распечатывать в любом количестве и в любое время как свидетельство о регистрации, так и учредительные документы. Таким образом создан механизм, при котором государственные органы будут получать доступ, через Репозиторий электронных документов на Едином портале, к свидетельству о регистрации, а также с согласия предпринимателя, к учредительным документам посредством автоматизированн
Субъекту предпринимательс
Важным является повышение прозрачности и доступности актуальных данных, содержащихся в Едином государственном реестре субъектов предпринимательс
В целях исключения расхождения регистрационных сведений установлены правила определения их преимущественной силы. Так, при расхождении сведений учредительных документов, преимущественную силу имеют документы, хранящиеся в регистрирующем органе. При расхождении сведений в учредительных документах и записях в ЕГРСП, преимущественную силу имеют записи в ЕГРСП. При расхождении записей в ЕГРСП и реестрах, ведение которых осуществляется до 1 апреля 2017 года, записи в ЕГРСП имеют преимущественную силу. Устранение расхождения регистрационных сведений осуществляется самим субъектом предпринимательс
Наряду с этим, вопросы взаимодействия, обмена данными, их сверка и прочее между регистрирующими и уполномоченными органами выведены в отдельный документ, что создает дополнительные удобства и для работников соответствующих государственных органов, и для субъектов предпринимательс
В целом реализация комплексных мер, направленных на реформирование системы регистрации бизнеса, предусмотренных в решении Президента Республики Узбекистан, существенно повышает доступность, прозрачность и качество государственной услуги – «регистрации бизнеса».
Отметим, что Стратегией действий по развитию Узбекистана на 2017-2021гг., утвержденной Указом Президента Узбекистана от 07.02.2017г. поставлена задача по обеспечению повышения международного рейтинга страны в исследовании Всемирного банка «Doing Business». Так, по оценкам экспертов совместного проекта «Бизнес-форум Узбекистана (фаза 3)», новый механизм регистрации предприятий положительно отразится в очередном исследовании Всемирного Банка «Doing Business-2018» по индикатору «регистрация бизнеса».
В соответствии с методикой БВ, регистрация бизнеса согласно новому порядку будет осуществляться в две процедуры (первая – регистрация в режиме реального времени, с автоматизацией всех регистрационных и учетных процедур, вторая – открытие банковского счета, с сокращением представляемых документов на бумажных носителях). Процесс открытия предприятия, с учетом всех формальностей, связанных с началом ведения бизнеса (сюда входит резервирование фирменного наименования, уплата государственной пошлины за регистрацию, получение свидетельства о регистрации и зарегистрированн
Напомним, количество зарегистрированн
По итогам 2016 г. вновь зарегистрировано 32,7 тыс. предприятий и организаций, в том числе 31,7 тыс. – субъектов малого бизнеса. Значительное количество вновь созданных предприятий и организаций приходится на г. Ташкент (23,7% от всех зарегистрированн
Материал подготовлен экспертами проекта «Бизнес-форум Узбекистана (фаза-III)»
Комментарии