Инспекция госфинконтроля выявила незаконные расходы в дорожном строительство на миллиарды сумов

Источник: пресс-служба Сената

На совместном заседании комитетов Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса по вопросам обороны и безопасности обсуждена информация руководителя Целевого фонда развития автомобильных дорог при Министерстве финансов о состоянии расходования средств, выделенных фондами развития автомобильных дорог на развитие отрасли в 2021 году и первом полугодии 2022 года. Об этом сообщает пресс-служба Сената.

Как показали изучения строительно-ремонтных работ по проектам дорожного хозяйства, проведенные Инспекцией государственного финансового контроля при Министерстве финансов в 2021-2022 годах, в 45 случаях неэффективно и незаконно расходованы средства в размере 34 млрд 575 млн сумов. Из них по итогам второго квартала 2022 года незаконно израсходованы средства в размере 23 млрд 177 млн сумов, выделенных на строительно-монтажные работы.

Кроме того, согласно информации Генеральной прокуратуры, в 2021 году и в первом полугодии текущего года органами прокуратуры проведено в территориальных фондах всего 20 проверок, внесено 6 представлений о выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях законодательства, в отношении 12 должностных лиц объявлено предупреждение, 11 лиц привлечены к дисциплинарной и 21 лицо – к административной ответственности, возбуждено 12 уголовных дел за случаи грубого нарушения закона.

К примеру, выявлено хищение средств Фонда должностными лицами УП «Наманган куприклардан фойдаланиш» путем приписки в отчетах фактически невыполненных работ в размере 2,5 млрд сумов при выполнении работ по капитальному ремонту проектной стоимостью 3 млрд сумов автодороги 4R-125 «Гурумсарой – Ханабад – Чодак – Гулистан» в Папском районе Наманганской области на участке 10-37 км.

«Вместе с тем, включение в течение года дополнительных объектов в программы дорожных работ после их утверждения приводит к увеличению количества и стоимости переходящих из года в год объектов. Эти объекты не сдаются в эксплуатацию годами, что оказывает свое негативное влияние. Так, это приводит к неоднократному удорожанию стоимости объектов по сравнению с их первоначальной стоимостью, снижению качества строительства, реконструкции, ремонта и обслуживания автомобильных дорог, неэффективному использованию бюджетных средств и резкому увеличению расходов», — отмечают в Сенате.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.