USAID и МНО проводят первое исследование по оценке навыков чтения и математики в начальных классах по всей стране
Агентство США по международному развитию (USAID) совместно с Министерством народного образования Узбекистана с 15 ноября по 7 декабря 2021 года проводят Национальное исследование по оценке навыков чтения (EGRA) и математики (EGMA) в начальных классах. Это сотрудничество между USAID и Министерством знаменует собой первую попытку проведения национальной стандартизированной оценки такого масштаба в Узбекистане. Об этом Anhor.uz сообщили в посольстве США в Узбекистане.
EGRA и EGMA являются научно обоснованными моделями для оценки базовых навыков грамотности и арифметики учащихся начальных классов общеобразовательных школ. В рамках EGRA и EGMA будут оценены навыки более 11 тысяч учащихся 937 государственных общеобразовательных школ страны на узбекском, русском, каракалпакском, казахском, таджикском, кыргызском и туркменском языках, а также на узбекском в качестве второго языка. Конкретные данные, собранные по результатам оценки, помогут Министерству и его партнерам принимать более эффективные, основанные на фактических данных решения о том, как улучшить навыки чтения и математики учащихся Узбекистана, которые являются основополагающими навыками, необходимыми для подготовки к успеху в образовании и становлению активными и продуктивными членами общества и будущими специалистами.
Подчеркивая важность проводимой оценки, посол США в Узбекистане Дэниел Розенблюм отметил: «Мы считаем, что инвестиции в образование — это самое важное, что может сделать каждая страна. Инвестиции в молодое поколение — это инвестиции в наше будущее. Этот проект, который мы реализуем совместно с Министерством народного образования, поможет оценить навыки чтения и математики учащихся 3 и 5 классов по всему Узбекистану. Проект позволит улучшить учебную программу по этим предметам и осуществить правильные инвестиции в преподавание этих предметов».
Заместитель министра народного образования Узбекистана Рустам Каримжонов сказал: «Наша миссия – сделать наших детей успешными, наша цель — видеть их счастливыми. Этот проект является жизненно важным шагом в продвижении нашей миссии по обеспечению более высокого качества образования в начальных классах».
На сегодняшний день USAID провело исследования EGRA и EGMA более чем в 40 странах, и собранные данные помогли государствам по всему миру улучшить базовые навыки чтения и математики учащихся.
Комментарии