Национальный центр по правам человека стал государственным органом
Центр будет финансироваться за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, грантов международных организаций и других институтов, иностранных организаций и иных средств, не запрещенных законодательством.
В то же время уточнено, что «Центр осуществляет свои полномочия самостоятельно и независимо от всех государственных органов и организаций, их должностных лиц».
Законодательной палате и Сенату Олий Мажлиса Республики Узбекистан рекомендовано проводить в своих комитетах и комиссиях обсуждения проектов национальных докладов по выполнению международных обязательств Республики Узбекистан в области прав человека, утверждать национальные планы действий («дорожные карты») по реализации рекомендаций международных и региональных структур по защите прав человека.
Отныне проекты законов, касающихся вопросов соблюдения и ограничения прав и свобод граждан подлежат обязательному согласованию с Центром.
Утверждена организационная структура Национального центра Республики Узбекистан по правам человека с предельной общей численностью управленческого персонала в количестве 35 единиц и Положение о Национальном центре Республики Узбекистан по правам человека.
Центр возглавит директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.
Статус директора Центра приравнивается к статусу министра, соответственно у него будут первый заместитель и заместитель, которые приравниваются к первому заместителю и заместителю министра соответственно.
Работникам Центра присваиваются специальные звания – классные чины, выплачиваются доплаты за классные чины и надбавки за выслугу лет, предусмотренные для работников органов и учреждений юстиции Республики Узбекистан.
При определении должностного оклада работников Центра согласно утвержденным разрядам оплаты труда по Единой тарифной сетке тарифный коэффициент применяется с увеличением в 1,7 раза.
Центр на безвозмездной основе разместится в здании по адресу: Ташкент, улица Ислама Каримова, дом 15.
Эксперты отмечают, что Центр практически никогда не выступал с публичной критикой ситуации с правами человека в Узбекистане и инициативами по устранению недостатков.
Комментарии