Студента из Ташкента приговорили к пяти годам колонии за «распространение религиозных песен»
Алмазарский районный суд по уголовным делам приговорил 22-летнего студента Ташкентского государственного технического университета к пяти годам колонии за распространение религиозных песен среди знакомых, об этом пишет «Медиазона» со ссылкой на пресс-службу ташкентских судов.
Уточняется, что обвиняемый скачивал через телеграм-бот нашиды и распространял их среди знакомых в соцсетях. По заключению Комитета по делам религий, песни, основанные на идее фанатизма, запрещены к ввозу и распространению в Узбекистане.
Уголовное дело было возбуждено по пункту «г» части 3 статьи 244−1 (изготовление, хранение, распространение или демонстрация материалов, содержащих угрозу общественной безопасности и общественному порядку с использованием средств массовой информации либо сетей телекоммуникаций, а также интернета) Уголовного кодекса Узбекистана.
Мать осуждённого Саида Саидалиева сообщила узбекской службе BBC, что ее сына забрали из дома его бабушки в Шайхантахурском районе 5 июля 2022 года сотрудники Службы государственной безопасности и МВД, уточняет «Газета.uz».
По словам матери, в 7:30 утра, на следующий день после задержания, Алмазарский районный суд приговорил его к 15 суткам ареста по обвинению в том, что «в 4 часа утра он выбросил мусор в канал». Саидалиева отметила, что Сардор находился в тюрьме на момент предъявления ему обвинения в суде, поэтому «он логически не мог совершить хулиганство на публике».
Она заявила, что правоохранители потребовали от её сына пароль от телефона и компьютера. Из-за отказа его избили, утверждает женщина. После чего он дал доступ к своей технике, где нашли нашид, скачанный в 2020 году, о котором молодой человек забыл.
Саида Саидалиева заявила, что её сын сообщил суду о пытках во время следствия. По словам матери, судья спросил у подсудимого, знает ли он имена пытавших, на что он ответил «нет». Женщина считает, что суд мог запросить имена дежуривших в тот день и установить их личности.
Женщина указала, что «пытавшие требовали от Сардора Рахмонкулова признания в преступлениях, которых он не совершал». Среди них были обвинения в признании себя владельцем профиля, который размещал экстремистские посты в Facebook, и чтении экстремистской религиозной литературы вместе с пятью другими людьми.
Саидалиева отметила, что её сын, не выдержав пыток, признался в этих обвинениях и подписал бумаги, которые были у «сотрудников органов». Однако в ходе следствия адвокату удалось снять часть обвинений, которые «были сделаны в ходе пыток».
Родные осуждённого планируют подать апелляционную жалобу на решение суда.
Комментарии