В Узбекистане после 1 января 2019 года будет прекращена выдача бумажных трудовых книжек. Их заменят электронными образцами, которые будут храниться в общереспубликанской базе данных физических лиц.
 
Министерство занятости и трудовых отношений Узбекистана подготовило проект закона, вносящий ряд изменений и дополнений в Трудовой кодекс страны, которые в том числе отвечают и за появление электронных трудовых книжек.
 
Документ предусматривает, что все бумажные варианты, выданные после 1 января 2019 года, будут признаны недействительными. Однако записи в ранее выданные книжки можно будет делать еще до 1 января 2021 года, после чего они в обязательном порядке должны быть переданы владельцам.
 
При этом для сотрудников, принятых на работу впервые и, соответственно, вообще не имеющих трудового стажа, с 1 января 2019 года записи должны осуществляться только в цифровом формате.
 
Электронная трудовая книжка, станет модифицированным аналогом бумажного варианта и будет содержать сведения о приеме на работу, прекращении трудового договора и периодах уплаты работником взносов по государственному социальному страхованию.
 
С технической точки зрения новая книжка будет представлять собой файл персональных данных работника, хранящийся в общереспубликанской базе данных физических лиц. В нем помимо основной информации будут содержаться паспортные данные работника, индивидуальный номер налогоплательщика и номер индивидуального накопительного пенсионного счета, информация об образовании, включая номера свидетельств об окончании обучения.
 
Все изменения в виртуальной книжке будут подтверждаться электронной подписью работодателя или уполномоченного им лица. При этом записи в ней имеют равную силу со справками о трудовом стаже, выдаваемыми работодателями.
 
Работник сможет в любое время получить в органах государственной налоговой инспекции заверенную в установленном порядке распечатку на бумажном носителе всех сведений, внесенных в его электронную трудовую книжку.