ЮНИСЕФ призывает к инклюзивному школьному и дошкольному образованию
На этой неделе, когда дети по всему Узбекистану начинают новый учебный год, Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) в Узбекистане призывает заинтересованные стороны к переосмыслению образования, уделяя особое внимание инклюзивности и качественному образованию как на дошкольном, так и на школьном уровне.
Маленькие дети из беднейших домохозяйств в Европе и Центральной Азии в 2,5 раза чаще отстают в овладении базовыми навыками грамотности и счета. Тем временем, в Узбекистане успеваемость многих детей по-прежнему ниже ожидаемого уровня. Результаты недавних независимых исследований показывают, что 30% учащихся младшего школьного возраста в конце четвертого класса не могут прочитать и понять текст их возрастного уровня.
Исследования также показывают разницу в более чем 20 процентов с точки зрения доступа между учащимися с инвалидностью и учащимися без инвалидности в 1-9 классах, и эта разница более чем в два раза больше (46%) в старших классах и профессиональном образовании (ООН, 2019).
В 2023 году ЮНИСЕФ поддержал правительство Узбекистана в разработке Дорожной карты для реформы образования, целью которой является объединение усилий правительства, партнеров по развитию, учителей, родителей, учащихся и школьных сообществ для достижения обозначенных стратегических целей преобразующего качественного образования.
Дорожная карта соответствует обязательствам Узбекистана, принятым во время Саммита по глобальному изменению образования 77-ой Генеральной Ассамблеи ООН, где подчеркнута «срочная необходимость активизировать политическую и финансовую приверженность образованию, как глобальному общественному благу, и ускорить прогресс на пути к реализации цели устойчивого развития 4».
В соответствии с Дорожной картой партнеры по развитию приняли обязательство поддержать реализацию стратегических реформ в сфере образования, в том числе путем мобилизации более 600 миллионов долларов США для инвестирования в развитие сферы образования в ближайшие три года.
«Необходимо воспользоваться началом учебного года и обеспечить соблюдения принципов инклюзивности и качества образования в Узбекистане. В то время когда дети возвращаются в школы, я искренне надеюсь, что им будет представлено качественное, инклюзивное и безопасное обучение. Мы все должны стремиться к тому, чтобы школы давали возможность для раскрытия потенциала каждой девочки и мальчика в стране», — сказал глава представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане Мунир Мамедзаде.
Чтобы каждый ребенок имел доступ к качественному образованию, ЮНИСЕФ активно поддерживает политику инклюзивного образования. ЮНИСЕФ содействует совершенствованию системы образования и сопутствующей социальной поддержки, поощряя равенство, разнообразие и инклюзивность в домах, школах и сообществах. В программе реформы образования приоритетом должны стать научно обоснованные решения для создания более безопасной, защищенной и инклюзивной среды обучения для раскрытия полного потенциала всех детей.
«Инклюзивное образование ориентировано на ребенка, а не на учебную программу. Такой подход обеспечивает лучшие результаты обучения для всех детей путем применения педагогики, которая отвечает потребностям каждого ребенка, включая детей с инвалидностью, и тех, кто нуждается в дополнительной поддержке», — сказал Альберто Бьянколи, руководитель отдела образования представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане.
В начале недели нового учебного года ЮНИСЕФ призывает партнеров по развитию и правительство выполнить свои обязательства, руководствуясь международными конвенциями, и гарантировать всем детям, включая детей с инвалидностью и социально-уязвимых, равный доступ к качественному образованию и те же права и свободы, что и для их ровесников.
Комментарии