Узбекистан привлекает инфлюенсеров с аудиторией более 10 миллионов человек для развития национального туристического бренда
В соответствии с указом президента «О дополнительных мерах по улучшению туристической инфраструктуры и дальнейшему увеличению потока иностранных туристов в Республику Узбекистан», в Узбекистане будет создан новый национальный туристический бренд.
Бренд будет направлен на продвижение туристического продукта страны на международных и внутренних рынках, а также на укрепление имиджа Узбекистана как безопасного места для путешествий и отдыха.
Комитет по туризму объявил о проведении конкурса на создание нового бренда, который завершится до 1 октября 2024 года. В рамках Международного дня туризма 2024 года будет организована первая глобальная туристическая медиакампания.
В 2024-2025 годах планируется привлечь до 50 иностранных журналистов, блогеров, влогеров и инфлюенсеров с общей аудиторией более 10 миллионов человек для продвижения туристического потенциала Узбекистана.
С 1 января 2025 года предприниматели, организующие в Узбекистане бизнес-мероприятия с участием не менее 100 иностранных участников и длительностью не менее 3 дней, будут платить налог на прибыль от доходов, полученных от организации этих мероприятий, по сниженной на 50% ставке до 1 января 2028 года.
Всё это конечно хорошо. Главное не натворить делов так, чтобы потом у нас не стало как сейчас в Испании, Италии, Франции и других местах массового туризма в Европе, когда туристов станет так много, что местным жителям стане не по карману жить в своём кишлаке. Поэтому государству следовало бы создать Национальную концепцию или стратегию развития туризма и туристического потенциала Узбекистана с точки зрения устойчивого развития. Под устойчивым туризмом, согласно определению Всемирной туристической организации (ВТО), понимается «туризм, берущий на себя всю полноту ответственности за нынешнее и будущее экономическое, социальное и экологическое развитие с учетом интересов туристов, предпринимательства, местных общин и охраны окружающей среды».
https://sdgs.un.org/ru/topics/sustainable-tourism
Кроме всего прочего, нынешнее безоглядное развитие туризма, с выделением различных льгот, субсидий и прочих плющек и внешние и внутренние заимствования пока носят немного бессистемный порядок (на внешний взгляд) и уже ведут к некоторым микроконфликтам в среде G2B, так и в среде B2B (см. публикации о судебных тяжбах в связи с конфискацией готовых объектов со стороны госорганов у частных инвесторов, так и рейдерские «захваты» гостиничных объектов у бывших партнёров). И несомненно зарубежные инвесторы следят за этими случаями, прежде чем начинать тут что-то инвестировать.
Кроме всего прочего, чудовищный дефицит в стране всё ещё в секторе сервиса: Уровень цен никак не соответствует уровню качества услуг и ассортименту. Всё это никакими льготами и постановлениями нельзя решить. Это можно только построить многолетними целевыми программами в области развития человеческих ресурсов инвестируя в образование, повышения квалификации во всех сферах экономики, бизнеса и собственно образования начиная со школьной скамьи и заканчивая научным потенциалом.